Азбука безопасности. Маломерные суда к хранению в зимний период нужно подготовить

Очень важно заблаговременно позаботиться о подготовке своего водного транспорта к зимнему хранению, ведь это позволит долгое время поддерживать его в исправном состоянии. Идеальный вариант – хранение судна в сухом, проветриваемом помещении или под навесом. При отсутствии такой возможности, его можно хранить на специальном для этих целей приспособлении.

Предварительно с судна необходимо снять сидения, стекло, руль. Освободить все рундуки и баки, тщательно очистить судно внутри и снаружи от грязи. Сразу же после подъема с воды его необходимо вымыть, начиная с подводной части, пока оно не успело просохнуть. Промытый борт следует насухо протереть ветошью.

Стальную обшивку надо очистить металлической щеткой от ржавчины, алюминиевый корпус – от пятен окислов, которые легко обнаружить по вспученной краске. Открытый металл надо покрыть слоем защитного грунта. Вывернуть осушительные пробки из корпуса и сохранить их в надежном месте. Бачки и цистерны, после того как из них слита вода и остатки горючего, надо очистить от шлака и слизи. Хранение на берегу судов, заправленных ГСМ и водой запрещается.

Для зимнего хранения судно следует накрыть тентом для защиты от снега и дождя, а весной – от солнца. Укрытие должно быть прочным, чтобы выдержать порывы ветра и снеговую шапку.

Деревянное судно лучше располагать на зимовку носом на юг или юго-запад, чтобы весной солнце грело оба борта. Подвесной мотор рекомендуется хранить в сухом, хорошо вентилируемом помещении, где он защищен от любых воздействий сырости, накрыв двигатель чехлом от пыли.

И в заключение еще один совет: убирая ваше плавсредство на зиму, тщательно осмотрите его и составьте нечто вроде дефектной ведомости – список того, что надо починить и отремонтировать до наступления очередной навигации.

Источник новости: http://28.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/7579647/