Благовещенские первоклассники осваивают основы пожарной безопасности

Половина учебного года уже позади. Первоклашки успели научиться читать, выполнять элементарные математические действия, кое-что узнали из окружающего мира… Пришла пора познакомиться с некоторыми правилами пожарной безопасности. 14 февраля такое занятие в рамках Года культуры безопасности состоялось в гимназии № 1 г. Благовещенска, его провел заместитель председателя Амурского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества Александр Станкевич.

 В специальных тетрадях по пожарной безопасности, которые получили все присутствующие, дети рисунком ответили на загадку, изобразив в цвете огонь. Выполняя следующее задание, красным цветом отметили картинки, где изображен «добрый» огонь, а картинки с изображением «злого» огня перечеркнули. Затем была самопроверка: кто допустил одну ошибку, поставил себе в тетрадь оценку «4», за две ошибки – оценку «3», – таких было всего несколько человек. Зато большинство класса справились с заданием на «отлично».

 После просмотра и анализа сюжетных игровых мультиков малыши уверенно ответили на все вопросы викторины, рассказав, что делать при возникновении пожара в квартире, как определить неисправность электрической розетки, какие правила надо соблюдать при разведении костра…

Казалось бы, тема была исчерпана. Однако Артем, сидящий на последней парте, изобразив глубокомыслие, вдруг решил поразить присутствующих вопросом, на который преподаватель, по его разумению, не смог бы ответить: «А что делать, если человека эвакуировали из горящей квартиры в бессознательном состоянии?» Трагичность ситуации вызвала полнейшую тишину в классе. Пришлось пригласить любознательного малыша исполнить роль спасаемого. Положив его на ученический стол, подложили под шею сложенный шарф, чтобы запрокинуть голову. Затем накрыли дыхательные пути носовым платком и показали методику проведения искусственного дыхания. После первого же нажатия на грудную клетку «пострадавшему» вдруг резко стало лучше, он моментально пришел в сознание, чем немало потешил одноклассников. 

После проведения урока на перемене ребятишки обступили Александра Станкевича и наперебой начали выражать свои впечатления, смысл которых сводился к одному: как жаль, что урок так быстро закончился! Классный руководитель Оксана Геннадьевна поддержала малышей, попросив провести еще один урок. Звонок на следующую перемену опять застал всех врасплох. Один из мальчишек по уже отработанному сценарию как само собой разумеющееся благосклонно произнес: «Продолжайте, мы еще хотим послушать!». Договорились перенести продолжение разговора на другой раз. 

Аналогичное занятие с первоклассниками состоялось 15 февраля в школе № 23 г. Благовещенска, что расположена в бывшем пригороде Моховая падь. Живой разговор, любопытные взгляды, разумные вопросы и грамотные ответы – все это о ребятишках, воспринявших тему беседы как нечто личное. Умница Аня очень доказательно ответила практически на все вопросы. Местный шалопай Родион настолько проникся серьезностью урока, что учительница Мария Николаевна сказала о нем после занятия: «Я впервые вижу, насколько ответственно он участвовал в разговоре». Активнее всех проявила себя Лиза. А одна девочка после занятия подошла к преподавателю и с печалью в голосе сказала, что у них в прошлом году был пожар в квартире. Мероприятие никого не оставило равнодушным.

Конечно же, как всегда, и дети, и учителя просили о дальнейших встречах, что свидетельствует о необходимости дальнейшего противопожарного просвещения.  

Источник новости: http://28.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/6492741/