Полчаса вокруг кольца: у благовещенцев возникли вопросы к калининской развязке

Транспортная доступность в Благовещенске достаточно хорошая, но есть места, где приходится делать большой крюк, чтобы целым и здоровым добраться из точки А в точку Б. О таком участке рассказала читательница Амур.инфо Юлия, а наш корреспондент решил разобраться в ситуации.

Город для машин?

Женщина рассказала, что работает недалеко от пересечения улиц Тенистой и Калинина, а в ТРЦ на Новотроицком часто ходит в магазин для рукоделия. Из-за неудобного расположения светофоров ей приходится долго идти, при этом расстояние по прямой всего 600 метров.

— В районе калининского кольца очень неудобно расположены светофоры для пешеходов. В последний мой поход в магазин дорога заняла 30 минут в одну сторону, а нахождение в самом магазине 5! Такое чувство, что проектировали все для машин, а не для людей, – рассказала о проблеме амурчанка. – Причем не раз видела, как люди перебегают дорогу через Игнатьевское шоссе и скрываются во дворах многоэтажек через дорогу. Там же много домов, много людей, и понятно, что не только меня не вдохновляет нарезать такие круги. Было бы неплохо сделать пешеходный переход хотя бы на Игнатьевском шоссе.

Полчаса вокруг кольца: у благовещенцев возникли вопросы к калининской развязке

Фото: скриншот 2gis.ru

Как перейти дорогу и не попасть в больницу?

Ознакомившись с проблемой, корреспондент Амур.инфо решил просчитать варианты маршрутов. Для того чтобы добраться с улицы Тенистой в торговый центр на Новотроицком шоссе, нужно пройти порядка двух километров, на протяжении которых вам встретится пять светофоров и две лестницы (вход и выход из парка Дружбы). Не всем под силу этот квест, который, впрочем, займет ещё и немало времени. В данном контексте о доступной среде говорить сложно.

Фото: скриншот 2gis.ru (наиболее безопасный маршрут)

Конечно, можно рискнуть остатками здоровья и перейти Игнатьевское шоссе не на Мухина, а перед кольцевой развязкой. Тогда путь сократится примерно до полутора километров или до 15-17 минут. Но тут есть два важных момента: во-первых, Игнатьевское шоссе шестиполосное, и «перебежцу» устроить там незапланированное ДТП легче лёгкого; во-вторых, впереди так и останутся две лестницы парка Дружбы.

Фото: скриншот 2gis.ru (менее безопасный маршрут)

Для совсем отчаянных и спешащих есть третий вариант: перейти в районе кольца ещё и Новотроицкое шоссе. В этом случае путь займет порядка 1,2 километра или 12-14 минут, что в два раза быстрее, чем при изначальном варианте. При этом вероятность войти в статистику по сбитым пешеходам достаточно высока, если учесть и то, какие узкие обочины на Новотроицком шоссе со стороны пустыря.

Фото: скриншот 2gis.ru (самый небезопасный маршрут)

Есть и четвертый вариант: перейти Магистральную. Он будет самым коротким и составит порядка одного километра. Это расстояние можно преодолеть всего за 10-11 минут. При этом такой путь будет не очень комфортным из-за узких обочин и большого трафика на дороге.

Фото: скриншот 2gis.ru (маршрут вдоль пустыря)

Что говорят правила?

Стоит отметить, что с точки зрения правил дорожного движения переходить перед кольцом дорогу можно. Пункт 4.3 правил гласит: «пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин». С технической стороны кольцевая развязка с примыкающими дорогами является перекрестком. Да, переходить можно, но, возвращаясь к вопросу о безопасности, нужно ли?

При этом поставить светофор на Новотроицком шоссе ближе к парку можно, так как от кольца до пешеходного перехода на пересечении с улицей Мухина 245 метров. А по ГОСТ Р 52766-2007 (пункт 4.5.2.1) пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200 – 300 метров с учетом трафика и объектов притяжения пешеходов.

Есть ли решение?

Если представить воплощение вышеуказанных предложений на практике, всем, кто часто бывает в районе этой кольцевой развязки, становится понятно, что, если непосредственно перед кольцом установить наземные светофоры, то въезд в микрорайон, особенно в пиковые часы, серьёзно затруднится. И тогда город ждут пробки. Решить проблему мог бы подземный переход с пандусами и удобными спусками для маломобильных граждан. Можно построить и пешеходный переход, располагающийся над дорогой. Но такое строение, как правило, неудобно для маломобильных граждан и несколько портит общий вид города. Третий вариант – оборудовать пешеходный переход светофором, который бы давал «зеленый свет» раз в 3-4 минуты в непиковые часы и был выключен в час пик.

Фото: Амур.инфо

Что думают в мэрии?

Чтобы уточнить, рассматривались ли варианты, предложенные выше, во время реконструкции калининского кольца, и могут ли городские власти предложить другое решение проблемы, корреспондент Амур.инфо обратился в администрацию Благовещенска. Там дали следующий ответ:

— Согласно проекту организации дорожного движения (ПОДД), возможности обустроить светофор на Калининском кольце нет. Вариант надземного перехода рассматривался, но проработка этого вопроса весьма непростое мероприятие. В перспективе на ближайшие годы варианта обустройства его нет. Сейчас всё обустроено в соответствии с ПОДД, который согласован с ГИБДД и разработан специально для безопасности дорожного движения.

Источник новости: Amur.info