Дело в чопике: благовещенцы не хотят платить лишнее за горячую воду

В редакцию Амур.инфо обратилась благовещенка Виктория Данилова, проживающая по адресу: улица Институтская, 8. Женщина рассказала, что в их пятиэтажке протек теплообменник, а сотрудники управляющей компании (УК) закрыли течь чопиком и предлагают жильцам заплатить за новое устройство, вместо того, чтобы ремонтировать старое.

— В нашем доме сломался теплообменник, проржавела дырочка, и он протекает. Выяснилось это в пятницу, 2 июня, после двухнедельного планового отсутствия горячего водоснабжения в отдельных районах города. Работники УК пришли и перекрыли горячую воду. И кому-то из собственников сказали, что теплообменник ремонту не подлежит, нужно готовить тысяч 250 на замену. На вопрос почему этого не делают за счет средств текущего ремонта, они ответили, что это не входит в текущий ремонт, – рассказала Виктория.

Однако, по словам благовещенки, в понедельник, 5 июня, собственники сообщили о своей проблеме в жилинспекцию и написали мэру. И уже на следующий день, отметила Виктория, сотрудники УК закрыли течь чопиком и вернули горячую воду.

— Почему это нельзя было сделать в пятницу?, – задается вопросом амурчанка. – Кстати, заключение о неисправности теплообменника мы до сих пор не видели. И замечу, что ранее они говорили о его поломке, не подлежащей ремонту, а теперь его запустили.

Как пояснила Виктория, собственники дома пригласили сантехника, который сказал им, что такие протечки ремонтируются.

— УК, видимо, заменить проще, особенно за счет собственников, чем копаться с ремонтом. Потому что теперь они опираются на срок эксплуатации теплообменника. Он у нас пластинчатый, год выпуска 2013, срок у него десять лет. Хотя такие теплообменники могут работать 15-20 лет. А если его прочищать, то срок работы можно продлить до 35-40 лет. Только вот неизвестно, чистили ли наш теплообменник. И почему мы должны покупать новый, если можно прочистить и починить старый, ведь он выполняет свою функцию и может прослужить гораздо дольше, – добавляет благовещенка.

квитанция
Фото: Амур.инфо

Амурчанка также отмечает, что на их подъездах появилось объявление о том, что 14 июня в 16:00 состоится встреча собственников с представителями УК. По словам Виктории, жильцы просили перенести собрание на 18:00 или 19:00, чтобы все успели вернуться с работы, но им отказали.

— Нам ответили, что у них рабочий день до 17:00, – сказала благовещенка. – Так мы работаем на нашу УК или они на нас? Мы хотим, чтобы прокуратура и жилинспекция обратили внимание на наш крик о помощи и провели проверку по вопросу теплообменника, а также соответствия финансовой документации и выполненных работ.

За комментарием корреспондент Амур.инфо обратился в управляющую компанию.

— В доме № 8 на улице Институтской действительно протек теплообменник. Во вторник, 6 июня, наши сотрудники эту проблему решили – стянули течь болтами. Но, конечно, это временная мера. Мы не хотим оставлять собственников без горячей воды, поэтому решаем эту проблему, ремонтируем теплообменник. Но если его в дальнейшем не получится отремонтировать, то нам придется вызвать сотрудников ДГК и просто его заглушить. Теплообменник нужно менять. Графа «Текущий ремонт» складывается из средств собственников. В данный момент текущий ремонт не позволяет произвести замену теплообменника, потому что есть еще дополнительные работы, которые запланированы в этом году. Теплообменник нужно заказывать из Белоруссии, докупать дополнительные детали, платить за установку. Десять лет назад мы покупали его за деньги, предназначенные на текущий ремонт, но сейчас это невозможно. Мы работаем для собственников, чтобы им было комфортно. Поэтому в следующую среду, 14 июня, в 16:00 у нас запланировано собрание с собственниками. Там мы хотим довести до жильцов эту проблему и обсудить возможные варианты решения. Время собрания согласовано с советом МКД, – пояснила начальник производственного отдела управляющей компании Людмила Лукьянова.

Источник новости: Amur.Info