Шесть недель осады: благовещенские коммунальщики не могут открыть люк для ремонта

В редакцию Амур.инфо обратилась старшая дома № 14 на улице Шевченко. Татьяна Котченко рассказала, что в их доме полтора месяца не могут устранить аварию на инженерных сетях, из-за чего одна из квартир в четырехэтажке начала разрушаться.

— 2 февраля у нас в доме начала течь канализация. Сантехник от управляющей компании, который приехал по вызову, устранить аварию не смог. Потому что данная сеть проходит под полами квартир, – рассказывает Татьяна.

Проблема в том, что собственно подвала как такового в старом здании просто нет. Есть что-то вроде подполья, в которое можно попасть только сверху, через так называемые ревизионные люки. По словам благовещенки, жильцы написали о проблеме в управление ЖКХ, прокуратуру и в чат-бот мэра Олега Имамеева, но проблема не решилась.

«Да, действительно, в вашем доме произошла авария на общедомовых инженерных сетях. В доме отсутствует подвальное помещение и ремонтные мероприятия возможно провести только через одну из квартир вашего дома, так как в ней находятся ревизионные люки. Собственник данной квартиры отказывается предоставлять доступ к своему жилому помещению, игнорируя предписания управляющей компании», – ответили жильцам в мэрии.

Фото:Амур.инфо

27 февраля Татьяна написала обращение в Амуржилинспекцию с просьбой разобраться в этой ситуации. Однако ответ всё ещё не пришел.

— Каждое заявление рассматривается 30 дней. И с каждым днем мы всё сильнее тонем в отходах. Зловоние от протекающей канализации распространилось уже в соседние квартиры и подъезды, – добавляет старшая дома.

Фото:Амур.инфо

А ситуация, по словам старшей дома, усугубилась, когда 19 марта на первом этаже из-за затянувшейся проблемы начала разрушаться квартира.

Фото: Елена Сердюк

Корреспондент Амур.инфо связался с собственницей этой квартиры Еленой Сердюк. Женщина рассказала, что там живет её дочь и внуки. И в воскресенье около десяти часов утра они обнаружили трещины в полу и стенах.

Фото: Елена Сердюк

— И, как оказалось, к собственнику, которого заставляют сорвать пол, чтобы устранить аварию, из-за которой просел фундамент и начала разрушаться наша квартира, приходила комиссия из Амуржилинспекции. И они сказали, что вскрывать пол необязательно. И подобраться к инженерным сетям можно другим способом, – рассказала Елена.

Поговорил корреспондент Амур.инфо и с одним из собственников квартиры, где хотят вскрыть пол.

— Когда образовалась авария, пришли сантехники. Они сказали мне самостоятельно вскрывать полы, ссылаясь на то, что там должны быть люки. Но дому много лет, и все жильцы, которые живут в таких же квартирах, знают, что тут не было люков никогда. Я написал обращения в Амуржилиспекцию, в прокуратуру и в управляющую компанию. От компании ни одного письменного ответа в мою сторону не пришло. А 16 марта приезжала комиссия от Амуржилинспекции. Они пришли к выводу, что полы вскрывать нет необходимости. Доступ к порыву есть со стороны технических помещений. Просто управляющая компания делает всё, чтобы отсрочить момент ремонта, – рассказал Вячеслав.

Также за комментарием корреспондент Амур.инфо обратился в управляющую компанию. Однако там настаивают, что устранить аварию можно лишь демонтировав напольное покрытие в одной из квартир.

— Дом очень старой постройки. Там подвальных помещений нет. Есть только технические люки, в которых можно что-то сделать. Все остальные инженерные сети проходят под полами в жилых помещениях. Когда произошла авария, мы обратились к собственнику квартиры, откуда есть доступ к имуществу общего пользования. Предложили ему самостоятельно демонтировать напольное покрытие. Но он нам сказал, что просто откроет дверь в квартиру, но вскрывать полы не будет. Сами мы не можем добраться до ревизионных люков. У нас нет специалиста, который занимается напольными покрытиями. Если же собственник не предоставит доступ к инженерным сетям, то ущерб, причиненный имуществу общего пользования, будет возмещать он сам, – сказали в управляющей компании.

Из ответа мэрии, который старшая дома предоставила редакции Амур.инфо, следует, что управляющая компания готовит исковое заявление, чтобы вынудить собственника предоставить доступ в помещение. Планируемый срок решения проблемы, указанный в ответе, 30 марта 2023 года.

Амур.инфо будет следить за развитием событий.

Источник новости: Amur.Info