Врач-реабилитолог рассказала амурчанам о пользе смеха, караоке и мыльных пузырей

Сегодня, 3 декабря, в Международный день инвалидов врач-реабилитолог Детской городской клинической больницы Вера Моисеева рассказала, как в регионе обстоят дела с медицинской реабилитацией детей с ограниченными возможностями и в чем польза самой обычной дыхательной гимнастики. По словам Веры Николаевны, сегодня в мире, а в частности в России, актуальной является проблема инвалидности детского населения. — Наиболее

Сегодня, 3 декабря, в Международный день инвалидов врач-реабилитолог Детской городской клинической больницы Вера Моисеева рассказала, как в регионе обстоят дела с медицинской реабилитацией детей с ограниченными возможностями и в чем польза самой обычной дыхательной гимнастики.

По словам Веры Николаевны, сегодня в мире, а в частности в России, актуальной является проблема инвалидности детского населения.

— Наиболее часто в структуре причин инвалидности наблюдаются болезни нервной системы, психические расстройства и расстройства поведения, врождённые аномалии (пороки развития), генетические заболевания. Остро стоит проблема наиболее раннего начала реабилитационных и абилитационных мероприятий для предупреждения возникновения инвалидизации детей с хроническими заболеваниями, – говорит реабилитолог.

Возможности медицинской реабилитации

Врач рассказывает, что в Приамурье медицинская реабилитация детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями, оказывается как в круглосуточном стационаре, так и в дневном.

— У нас ДГКБ оснащена современнымandnbsp; реабилитационным оборудованием, которое позволяет использовать новые технологии и методы реабилитации. Так, в больнице имеются тренажеры для восстановления функции позвоночника и функции ходьбы, для восстановления координации движения у детей с поражением центральной нервной системы, комплекс для реабилитации опорно-двигательного аппарата, галокамера «соляная пещера» для детей с заболеваниями органов дыхания, заболеваниями кожи, часто болеющих детей и другие, – поясняет Вера Николаевна.

И добавляет, что для детей с ДЦПandnbsp;проводятся индивидуальные занятия лечебной физкультуры с элементами кинезиотерапии. В ходе занятий используются адаптированные, постепенно возрастающие силовые воздействия, определенные индивидуально для каждого пациента.

О пользе дыхательной гимнастики

Однако реабилитация может оказываться и амбулаторно, когда ребенок не нуждается в круглосуточном наблюдении медиков. Одним из методов естественного оздоровления организма является дыхательная гимнастика, которая наряду с другими физическими упражнениями играет большую роль в развитии детей.

— Примерно в шесть – семь лет начинается период бурного роста, но легочная и сердечно-сосудистая системы ребенка немного отстают в своем развитии, при этом они вынуждены обеспечивать возросшие потребности организма в кислороде. Снижение поступления кислорода может негативно сказываться на физиологических процессах и повлиять на работу всех органов. Кислородное голодание клеток может проявляться по-разному, например, раздражительностью, плохой успеваемостью в школе или частыми простудными заболеваниями из-за ослабления иммунитета, – говорит реабилитолог.

Вера Николаевна отмечает, что дыхательная гимнастика не только учит ребенка дышать правильно, но и развивает его легкие, повышает эффективность газообмена и тем самым помогает ему расти здоровым.

— Существуют различные дыхательные упражнения для детей.andnbsp; В России и странах СНГ наиболее популярной и действенной считается дыхательная гимнастика Стрельниковой, которая изначально предназначалась для восстановления голоса у певцов. Сегодня же она широко используется для профилактики многих заболеваний, – говорит Вера Моисеева.

Попробуй повтори

Реабилитолог отмечает, что систему дыхательных упражнений Стрельниковой отличает парадоксальность сочетания фаз дыхания и движений тела, а подходит она для детей старше трёх лет. Вера Николаевна объясняет, что движения и вдохи выполняются короткими сериями по восемь раз, затем следует расслабление и медленный, спокойный выдох через рот, после чего нужна пауза три – пять секунд, и предлагает дома выполнить несколько упражнений со своими детьми.

«Ладошки»

Опустите руки, чтобы они свободно лежали вдоль туловища, затем согните их так, чтобы локти «смотрели» вниз, а кисти рук были обращены на себя. В таком положении делайте короткие шумные вдохи и выдохи, на каждом сжимая кулачки. Одна серия включает 8 вдохов, за ней следует пауза 3–5 секунд и повторение серии вдохов.

«Повороты головы»

Стойте прямо, опустив руки вдоль туловища. Поворачивайте голову поочередно влево и вправо, при каждом движении делая шумный и короткий вдох. После каждого вдоха выдыхайте ртом. Помните, что останавливать голову посередине или напрягать шею нельзя.

«Кошка»

Встаньте прямо, опустив руки вдоль тела. Держите спину прямо и, немного сгибая колени, делайте полуприседания. Одновременно поворачивайте туловище вправо и влево, как бы скручиваясь или делая легкое пружинистое движение. На выдохе нужно выпрямиться.

«Перекаты»

Встаньте, расположив левую ногу впереди, а правую сзади. Опираясь на левую ногу, сделайте приседание, вдох и выдох. Затем нужно «перекатиться» с левой ноги на правую, то есть перенести вес на правую ногу и тоже выполнить вдох и выдох. Повторить упражнение с правой ногой впереди.

— Регулярное выполнение дыхательной гимнастики по утрам до еды или через полтора – два часа после завтрака помогает ребенку взбодриться и оказывает общеукрепляющее действие. Если заниматься через пару часов после ужина, занятия помогают успокоиться и расслабиться после насыщенного дня, – говорит врач.

Кроме того, Вера Николаевна отмечает, что пускание мыльных пузырей, задувание свеч, пение хором или в караоке, а также смех отлично влияют на диафрагму и все внутренние органы.

Источник новости: Amur.Info