«Роснефть» значительно увеличивает поставки нефти в Китай

«Роснефть» и крупнейшая китайская нефтяная и химическая корпорация Sinopec подписали меморандум о поставках нефти в объёме до 100 миллионов тонн в течение 10 лет, начиная с 2014 года, пишут «Ведомости». Общая стоимость контракта может составить 85 миллиардов долларов. Договор предусматривает предоплату в 25-30 %, то есть предоплата составит 21,3–25,5 миллиарда долларов. Это, по словам президента «Роснефти» Игоря Сечина, «обычные условия, принятые для наших клиентов».

С 2011 года «Роснефть» продает китайской CNPC (Китайская национальная нефтегазовая корпорация) по 15 миллионов тонн нефти в год по отводу Сковородино — Мохэ (общий объём поставок до 2030 года составит 300 миллионов тонн). В марте компании договорились о продаже ещё 365 миллионов тонн в течение 25 лет на сумму 270 миллиардов долларов, из них 60 миллиардов — предоплата. Представитель «Роснефти» не комментирует, получила ли компания аванс, но поставки по этому договору начались уже в июле и до конца года составят дополнительно 800 000 тонн. На пик они выйдут после 2018 года, сказал неделю назад Сечин на Всемирном энергетическом конгрессе в Южной Корее: «Ежегодные поставки российской нефти в Китай могут достичь 30-31 миллиона тонн в год».

С учётом подписанного меморандума получается, что до 2037 года «Роснефть» поставит в Китай 720 миллионов тонн нефти, или в среднем по 30 миллионов тонн в год. В прошлом году поставки в Китай составляли 22,5 % от всего объёма экспорта, но в ближайшем будущем они могут вырасти почти до трети. При этом и «Роснефть» становится для Китая значимым поставщиком. Спрос на нефть в стране увеличился за последние пять лет на 40 % — до 10,7 миллиона баррелей в день.

Контракт с Sinopec предусматривает экспорт по ВСТО, сказал Сечин. У «Роснефти» есть возможность поставлять нефть в Китай по трубопроводу через порт Козьмино, который сейчас недозагружен (план на 2013 год — 21,5 миллиона тонн, пропускная способность — 30 миллионов), считают некоторые аналитики. Но нужно договариваться с «Транснефтью» об увеличении прокачки по трубе или везти более дорогим железнодорожным транспортом. Представитель «Роснефти» не сообщает, обращалась ли компания к Минэнерго и «Транснефти» по этому вопросу.

Эта статья в категориях:  экономика.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/10/23/32.html