Минфин РФ предлагает уменьшить число пассажирских поездов на БАМе и Транссибе

Минфин предложил сократить число пассажирских поездов, следующих по БАМу и Транссибу. Предполагается, что это увеличит загрузку авиакомпаний и сократит издержки РЖД.

Оптимизацию пассажирских перевозок могут совместно обсудить РЖД и авиакомпании. Минфин РФ инициирует замену ряда железнодорожных перевозок на участках БАМа и Транссиба на авиацию. По данным федерального ведомства, оптимизация позволит нарастить РЖД объем грузовых перевозок на восток и увеличить пассажиропоток в авиакомпаниях, сообщает РБК.

«Одним из аргументов стало то, что важно "расчистить пространство", поскольку пассажирским поездам предоставляется приоритет, а они не заполнены полностью. В результате у РЖД невысокая рентабельность, а у грузоотправителей снижается скорость доставки их товаров», – сообщил источник РБК.

В августе прошлого года министр энергетики Александр Новак заявил, что Россия увеличит добычу угля к 2025 году почти в два раза. Гендиректор РЖД Олег Белозеров отмечал, что расширение мощностей БАМа и Транссиба к 2025 году позволит увеличить перевозку угля до 195 миллионов тонн в год.

«Железнодорожные перевозчики в дальнем и пригородном сообщении выполняют важную социальную функцию по обеспечению мобильности населения и транспортной доступности, что особенно актуально в регионах Дальнего Востока, где авиасообщение имеется только между крупными городами», – сообщили в пресс-службе РЖД. Компания собирается сохранить объемы социально значимых перевозок на дальневосточных направлениях.

Пересадка пассажиров с поездов на самолеты труднореализуема, в том числе из-за стоимости билетов и большого спроса, считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. «Существует множество населенных пунктов, где может проехать только поезд. На маршруте Чита – Благовещенск нет ни одного аэропорта», – отметил Янков.

Инфраструктурой БАМа и Транссиба управляют 3 филиала РЖД – Восточно-Сибирская Забайкальская и Дальневосточная железные дороги. «Вопрос очень многосоставный: нужно нарастить парк, определить типы воздушных судов, проработать маршрутную сеть, оценить аэропортовую инфраструктуру», – пояснил заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2019/05/22/154398