В Амурской области хотят изменить ставки транспортного налога. 25.03.2019 12:24

28 марта на заседании областного законодательного собрания амурские парламентарии обсудят изменения в региональный закон «О транспортном налоге на территории Амурской области». Ставки предлагается изменить: сделать дифференцированными в зависимости от возраста автомобиля.

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что сейчас владельцы автомобилей выплачивают одинаковый налог на транспортные средства разного срока эксплуатации. Однако, отмечают авторы законопроекта, с увеличением возраста автомобиля его рыночная стоимость постепенно уменьшается.

«Складывается ситуация, что владелец дешевого транспортного средства обязан платить такую же сумму налога, как и владелец нового, более дорогого транспортного средства при одинаковом количестве лошадиных сил», – сообщается в пояснении к законопроекту.

Поправки предполагают введение дифференцированных ставок транспортного налога, в зависимости от срока эксплуатации легкового автомобиля. В частности, для машин возрастом до 3 лет предложено оставить действующие ставки, от 3 до 10 лет – средние по ДФО, для автомобилей старше 10 лет – установить ставки в размере 50 % от действующих на сегодняшний день.

К примеру, для легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил, с года выпуска которых прошло меньше 3 лет, ставка может составить 15 рублей с каждой лошадиной силы, от 3 до 10 лет – 9,6 рубля, свыше 10 лет – 7,5 рубля.

При мощности легкового автомобиля от 100 до 150 лошадиных сил: для машин до 3 лет – 21 рубль за каждую лошадиную силу, от 3 до 10 лет – 17 рублей, свыше 10 лет – 10,5 рубля. С полным проектом таблицы ставок можно ознакомиться на сайте Законодательного собрания Амурской области в разделе «Обсуждаем проекты нормативных правовых актов». Законопроект на обсуждение вносится фракцией «Справедливая Россия».

«Подобное дифференцированное налогообложение действует во Владивостоке, в Приморском крае оно уже принято и работает. Если посмотреть, допустим, на примере недвижимого имущества – возьмем квартиру в центре Благовещенска и где-нибудь в Новокиевском Увале, налогообложение на них разное, и здесь принцип тот же самый. Стоимость автомобиля вне зависимости от лошадиных сил с возрастом уменьшается. Идея такая, что чем меньше стоит автомобиль, тем соответственно меньше налог. Это более справедливо.

У нас такое же распределение было до прихода к власти губернатора Колесова: тогда налог был дифференцирован в зависимости от возраста автомобиля, а потом по максимальным ставкам сделали. Я напоминаю, что у нас на Дальнем Востоке ставки на легковые автомобили самые высокие», – рассказал Амур.инфо заместитель председателя комитета Законодательного собрания по вопросам экономики и собственности области, руководитель фракции «Справедливая Россия» Кирилл Зимин.

Авторы законопроекта отмечают, что большая часть граждан преклонного возраста владеют автомобилями со сроком эксплуатации от 10 лет и выше. Дифференцированные ставки на транспортный налог поспособствуют улучшению социально-экономической жизни пенсионеров и ветеранов. В случае поддержки инициативы, изменения вступят в силу 1 января 2020 года.

Как сообщало Амур.инфо, в январе на заседании правительства Амурской области губернатор Василий Орлов поручил рассмотреть возможность снижения транспортного налога. К 1 апреля глава региона дал задание сделать расчеты и подготовить предложения по вариантам снижения налога на транспорт.

«Я считаю, что необходимо пересмотреть ставки транспортного налога в сторону снижения. Я прошу вас к 1 апреля дать расчеты и предложения по вариантам снижения транспортного налога», – говорил Василий Орлов.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2019/03/25/151723


Просмотров новости: 368