Рост доходов после 2020 года: в Приамурье в первом чтении приняли бюджет на три года

На очередном заседании Законодательного собрания Амурской области народные избранники в первом чтении приняли законопроект об областном бюджете до 2021 года. Ранее у жителей Приамурья было 10 дней, чтобы принять участие в публичных слушаниях о трехлетнем бюджете региона.

Законопроект на период с 2019 до 2021 года был сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Амурской области на следующие три года.

«Прогноз социально-экономического развития предполагает сохранение положительной динамики валового регионального продукта. Ежегодный рост составит порядка 103.5% , что связано со строительством магистрального газопровода "Сила Сибири", трансграничного мостового перехода через реку Амур и газоперерабатывающего завода. Ведущими отраслями, обеспечивающими поступление 60% ВРП области, остаются промышленность, строительство, сельское хозяйство и транспорт», – пояснила министр финансов Вера Артемьева.

Доходная часть бюджета Амурской области в 2019 году составит около 39 миллиардов рублей. По прогнозам, доходы бюджета региона увеличатся – в 2020 году на 8,7 %, или около 3,5 миллиарда рублей, и составят более 42 миллиардов рублей, в 2021 году – на 9,1 %, или на 3,8 миллиарда рублей к уровню 2020 года, и составят более 46 миллиардов.

«В законопроекте об областном бюджете были представлены основные макроэкономические параметры. Мы сегодня с оптимизмом смотрим на работу с федеральным министерством финансов, на лимиты из федерального бюджета, которые до нас доведены. На мой взгляд, сегодня был ряд правильных вопросов от депутатов по стимулированию малого бизнеса. У нас на следующий год предусмотрено из федерального бюджета более 370 млн. рублей поддержки. Мы сегодня находимся в активной фазе дискуссии с предпринимательским сообществом, каким образом их распределять, на какие направления нужно их направить, – прокомментировал губернатор Василий Орлов. – Мы рассматривали перспективу увеличения доходной базы бюджета в трехлетний период. Скажу, что доходы 2019 года принципиально не будут отличаться от доходов 2018 года. Но в 2020 году, по мере реализации крупнейших проектов – это, в первую очередь, газовые проекты – рост доходов будет значительным, и позволит нам решить большой набор социальных вопросов. Ко второму чтению мы более подробно рассмотрим расходную часть. Заседание Законодательного собрания состоится в декабре».

Также глава региона высказал свое мнение по поводу заявлений оппозиционных партий по поводу непринятия бюджета.

«В том случае, если бюджет не будет принят, то в соответствии с законодательством РФ мы будем жить по 1/12. Т.е. каждый месяц 1/12 часть доходной части бюджета будет распределяться по тем или иным защищенным законом статьям. То, что оппозиционные партии систематически не принимают бюджет, высказывают какие-то предложения, зачастую не имеющие жизнеспособности, которые зачастую являются популизмом, это нормально. Я к этому привык. Это нормальный дискуссионный политический процесс», – приводит слова губернатора пресс-служба областного правительства.

Также на заседании заместитель председателя комитета по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики Александр Сарапкин рассказал, что в течение примерно десяти дней в регионе проходили публичные слушания по бюджету региона. Участие приняли как обычные амурчане, так и депутаты и фракции Законодательного собрания, органы местного самоуправления. В ходе публичных слушаний поступило 56 вопросов и предложений.

Участники слушаний интересовались поступлением доходов областного бюджета; налоговыми льготами; оплатой труда работников бюджетной сферы; организацией отдыха и оздоровления детей; обеспечением детей в возрасте до трех лет местами в детских садах; предоставлением регионального материнского капитала; поддержкой развития профессионального спорта; обеспечением жильем детей–сирот и ветеранов боевых действий; проблемами оказания медицинской помощи; изменением размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг; сокращением численности безнадзорных животных; ремонтом автомобильных дорог; формированием межбюджетных отношений.

Участники рекомендуют правительству области предусмотреть бюджетные ассигнования на поддержку проектов развития территорий сельских поселений области; на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей; на строительство корпусов в детских оздоровительных лагерях, находящихся в областной и муниципальной собственности, на ремонт и реконструкцию детских оздоровительных лагерей в целях улучшения их инфраструктуры, повышения качества организации отдыха и оздоровления детей и большего охвата детей оздоровительными услугами; на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций; на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в целях исполнения судебных решений.

Бюджетные ассигнования предложено увеличить на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов боевых действий; на государственную программу «Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2014-2020 годы»; на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них при поступлении дополнительных доходов в дорожный фонд Амурской области, сообщает пресс-службы законодательного органа.

Фото: пресс-служба правительства Амурской области

Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/11/21/146350