Центробанк обнародовал новые тарифы ОСАГО

На сайте Центробанка России опубликован проект, в котором определяется порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).

Также опубликован порядок их применения страховщиками при определении страховой премии. Это первый шаг по изменению тарификации в ОСАГО, сообщает РИА Новости со ссылкой на сообщение ЦБ.

Проект предполагает одномоментное расширение коридора базового тарифа по полисам на 20 % вниз и вверх для всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц: для них верхняя граница увеличится на 10,9 % и 5,7 % соответственно.

Таким образом, базовые значения тарифа для мотоциклов и мотороллеров составят от 649 рублей до 1 407 рублей, для транспортных средств категории B юридических лиц – 2 058–2 911 рублей, для физических лиц в аналогичной категории – 2 746–4 942 рублей.

Другое важное новшество – реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ). После изменения КБМ с 1 января 2019 года страховая история будет закрепляться за каждым водителем. В настоящее время в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства. Не станет случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении. В отношении юридического лица планируется присваивать единый для всех машин в автопарке КБМ.

Еще одно ноу-хау реформы ОСАГО – увеличение числа коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя.

Документ, опубликованный ЦБ, пока носит только статус проекта. Утвердить его должен совет директоров Центробанка. После этого через 10 дней он вступит в законную силу.

Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом. Оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус. Он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/06/15/139644