На судостроительном заводе работают четыре дня в неделю – мало заказов

У судостроительного завода Благовещенска последние несколько лет нет заказов на строительство кораблей. Коллектив предприятия трудится теперь по четыре дня в неделю, вместо привычных пяти. Выйти из ситуации можно, получив заказ от региональных властей.

Корабль имени военного контр-адмирала Александра Рогоцкого – самый большой заказ судостроительного завода и на сегодня – последний. Строить судно начали в 2015 году. Тогда тяжелые времена на предприятии еще не наступили. Специалисты за год выпускали 20 малых судов для рыбаков и часто строили корабли по заказу Министерства обороны страны.

«Эти гидрографические суда мы строили, кстати, не так давно. Всего четыре судна построили, только более меньшего водоизмещения. Завершение строительства по контракту у нас на 2020 год, но у нас амбициозные планы сдать его в 2019 году», – рассказал главный строитель судов Сергей Чайка.

Сейчас из-за проблем с заказами предприятие со 130-летней историей едва сводит концы с концами. Последнее судно здесь спустили на воду в прошлом году.

В начале своего пути, а именно в 1887 году, на этом месте был чугунно-литейный завод, на котором строили баржи и катера. После войны он перерос в судостроительный завод имени Октябрьской революции. Здесь ремонтировали корабли, и изготавливали для них детали. Заказы поступали на полгода вперед.

Суда, которые выпускал завод, до сих пор можно встретить на Сахалине, Камчатке и в Приморье, рассказывает работник завода c сорокалетним стажем – Валентин Нагорный. Своими руками он построил более трехсот судов.

«Душа очень болит за предприятие. Тяжело смотреть на то, что работы очень мало. И завод в таком тяжелом состоянии, но мы руки свои не складываем», – рассказал зам гендиректора по маркетингу Валентин Нагорный.

Работают, не покладая рук, и молодые сотрудники. Андрей Ким устроился на судостроительный завод семь лет назад. За это время он успел вырасти от ученика до электросварщика. Руководство предприятия заверило – Андрея не сократят. На заводе стараются сохранить всех сотрудников – более 500 человек. Чтобы сэкономить пришлось сокращать рабочую неделю – вместо пяти дней люди работают по четыре.

«Все работают, наш цех полностью загружен. Само производство нравится, что корабли такие у нас строятся с нуля. Думаю, найдут заказы, стоять не будем, будем еще что-то делать», – считает Андрей Ким.

Бывали времена и похуже – успокаивают старожили завода. В 90-е годы тоже были проблемы с заказами. Сотрудников тогда отправляли в отпуск без содержания. Чтобы ситуация не повторилась, руководство предприятия попыталось получить заказы от «Газпрома», но положительного ответа так и не дождались. Приходится искать другие варианты.

«Хотим принять участие в строительстве переправ на Коболдо и Майский. Руководство вышло с предложением к амурскому правительству взять кредитную линию и начать строительство. Я думаю, что они поддержат нас. И мы получим заказ осенью – в октябре-ноябре, – рассказала и.о. заместителя генерального директора Надежда Ляпунова.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/09/13/129826