Бондовая зона или ТОР: для предмостовой зоны на границе России и Китая выбирают режим

Концепцию создания бондовой зоны вблизи строительства международного перехода через Амур рассматривают в амурском правительстве. Организовать на территории бондовую зону предложил потенциальный инвестор – крупная китайская компания «Сириус». Чем бондовая зона отличается от ТОР и что можно изменить, решают чиновники.

Китайская компания представила проект территории с особым налоговым и таможенным режимом. Бондовая зона – режим характерный именно для Китае. В КНР бондовых зон больше 100 и опыт работы говорит об успехе проекта. Китайский инвестор заявил о готовности войти в ТОР «Приамурская», но представил свои условия. На территории, где уже действует режим ТОР, инвестор предлагает ввести режим бондовой зоны.

«В проекте заложен принцип бондовой зоны именно в китайском понимании: как это реализуется на территории КНР. Это очень большой серьезный проект, который требует серьезного пересмотра подходов. Мы понимаем, какие возможности дают нам ТОРы и то, что озвучила китайская сторона – требует сопоставления. Мы будем сопоставлять правовые режимы, которые китайская сторона закладывает в целях получения максимального эффекта, и действующие режимы ТОРов. Где-то они повторяются, а где-то для нас это может быть шаг вперед и потребует решений на федеральном уровне, но говорить определенно пока рано», – пояснила заместитель министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Екатерина Киреева.

Принять участие в проекте транспортно-логистического комплекса в предмостовой зоне строительства моста через реку Амур между Россией и Китаем компании «Сириус» амурское правительство предложило еще весной. Проект для инвесторов презентовали и на экономических форумах.

ТОР «Приамурская» создана постановлением правительства России в 2015 году. Она расположена на территории Благовещенского района Амурской области. Основная специализация ТОР «Приамурская» – логистика и промышленность.

«Параллельно с реализацией проекта мостового перехода, правительством области прорабатывается создание вблизи пограничного мостового перехода площадки транспортно-логистического комплекса, чтобы на его территорию могли зайти российские и зарубежные предприятия с логистическими, складскими и транспортными услугами», – объясняет замминистра ВЭСТиП.

Сегодня в ТОР «Приамурская» два инвестора. «Амурская энергетическая компания» реализует проект строительства нефтеперерабатывающего завода, а «С технология» – строительство завода по переработке цементного клинкера.

По проекту бондовой зоны, который представил китайский инвестор, ее территория должна занять около 30 квадратных километров. В бондовой предусмотрены зоны таможенного пропускного пункта, зоны бондовой обработки, зоны комплексного обслуживания, бондовые зоны складирования, зоны комбинированных железнодорожных и автомобильных перевозок, зоны терминалов и так далее.

«Не важно как будет называться зона, самое главное, что у Китая очень большой опыт в создании подобных территорий развития и опыт успешный, как в экономическом плане, так и в плане организации самого пространства. Технические решения, планировочные решения у китайцев очень интересные и это отметили все наши специалисты», – рассказала Екатерина Киреева.

С китайскими инвесторами уже провели несколько встреч и обсудили детали их предложения. Впереди еще обмен информацией и анализ условий. После этого в правительстве будут решать стоит ли менять режим предмостовой зоны.

Инфографика: invest.amurobl.ru, fin.amurobl.ru.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/08/23/129106