Названа новая дата начала строительства канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ

В Хэйхэ начали строить канатную дорогу – в будущем берега России и Китая должен связать трансграничный путь. Работу над единым технологическим комплексом ведут оба государства. Задумано, что около километра путешественники будут «пролетать» за три минуты. По расчётам, на строительство вместе с проектированием уйдёт три года. Таким образом, у амурчан есть шансы в 2019 году наконец-то увидеть масштабный объект в реальности. На бумаге он существует несколько лет. Сроки строительства постоянно откладывались.

Сообщалось, что объект со стороны Хэйхэ начнётся с острова Большой Хэйхэ, а в Благовещенске – на «Золотой миле», в районе улицы Трудовой около Общественно-культурного центра.

В сентябре 2016 года китайские СМИ сообщили – со стороны Хэйхэ вопрос сдвинулся с мёртвой точки, и началось строительство. Завершены экологическая оценка и проектирование, ведётся работа по реквизиции земли. Эти вопросы, по данным амурского правительства, являются частью этапа подготовительных работ на территории КНР, что соответствует согласованному плану-графику между странами.

Тем временем на амурской стороне работы даже не начинались. «У нас сейчас есть только потенциальный инвестор, потому как земля является муниципальной и никому пока не передана, – пояснила Амур.инфо министр экономического развития Амурской области Светлана Балова. – Этот тот самый инвестор, который и заявлялся изначально. Сейчас он готовит проектно-сметную документацию. Без нее никакие работы не могут начинаться».

В единый технологический комплекс входят терминалы, опоры, технологическое оборудование, вспомогательные объекты и сооружения в соответствии с проектной документацией. Первая в мире трансграничная канатная дорога будет пассажирской и будет действовать круглый год. Ранее сообщалось, что ввод дороги в эксплуатацию был запланирован на первый квартал 2018 года, строительство с российской стороны должно начаться в 2017 году.

«Базовое условие строительства данного трансграничного сооружения – синхронность основных этапов работ на территории каждого из государств, а также обязательная увязка всех проектных решений», – сообщила ИА «Амур.инфо» заместитель министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства региона Екатерина Киреева.

За организацию строительства, эксплуатации, содержания и обслуживания канатной дороги отвечают правительства Приамурья и Хэйлунцзяна. Объект строят российский и китайский инвесторы. Все вопросы решают совместно специальные рабочие группы двух регионов. Разработан план-график реализации проекта, который утвердили власти двух регионов.

Сейчас инвесторы осуществляют проектирование. Начало строительных работ возможно только после завершения проектирования и прохождения госэкспертизы. Как сообщили информагентству в правительстве Амурской области, ориентировочно – это конец первого квартала 2017 года.

Пока китайские издания сообщают о начале реализации проекта со своей стороны, в Благовещенске же дорога существует только на бумаге. Но власти говорят – гарантии реализации есть.

О том, что Благовещенск и Хэйхэ может связать канатная дорога, было заявлено ещё в 2007 году. Об этом заявили представители Амурской торгово-промышленной палаты. На тот момент никаких конкретных чертежей не было, но сообщалось, что инвесторы уже есть. В 2008-м проект презентовали на выставке достижений амурских учёных.

В 2012 году сразу несколько дизайнеров изобразили канатную дорогу в своих конкурсных проектах по освоению набережной Амура. Позже дорогу включили в единый проект, презентованный министерством внешнеэкономических связей в Китае. Минтранс РФ на словах дал добро.

После сообщалось, что строительство начнется в 2013 году, когда власти вели переговоры. Хэйлунцзян и Приамурье подписали протокол о строительстве.

Но вопрос затянулся – строительство перенесли на 2014 год. Генконсул КНР на Дальнем Востоке сообщал, что Китай хочет ускорить строительство «канатки». Затем мэр Хэйхэ сказал, что стройка развернется в сентябре 2015 года.

В феврале 2015 года канатную дорогу обсудили в дальневосточном полпредстве. Губернатор Приамурья Олег Кожемяко отметил, что у будущего пункта пропуска нет официального статуса, а это тормозит работы по проектированию. Весной 2015 года Олег Кожемяко обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой ускорить строительство канатной дороги.

В августе 2015 года сообщили – висящий в воздухе вопрос о канатной дороге между Благовещенском и Хэйхэ может вскоре разрешиться. В Москве начались совещания по поводу заключения межправительственного соглашения об установке пунктов пропусков с обеих сторон – именно это соглашение необходимо для начала строительства дороги. После Дмитрий Медведев подписал соглашения по строительству канатной дороги и сообщил об этом на встрече с властями Приамурья.

Уже в сентябре 2015 года министры России и Китая подписали договор о строительстве.

В Благовещенске дважды проходили публичные слушания по «Золотой миле», и в их рамках присутствующие высказывались против канатной дороги.

Сейчас транспортное сообщение между Благовещенском и Хэйхэ осуществляется судами по Амуру, зимой – по льду на глиссере с воздушной подушкой или по наплавному мосту.

В 2014 году туристский кластер «Амур» вошёл в федеральную целевую программу развития туризма. В том же году утверждена существующая концепция застройки «Золотой мили». Она разделена на пять функциональных зон: зону делового, общественного, коммерческого назначения (8 га), зону трансграничной канатной дороги (5 га), туристско-оздоровительный центр активного отдыха (9,5 га), культурно-досуговую зону (11 га), историко-познавательный комплекс (9 га).

Благовещенск и Хэйхэ разделяют 700 метров. В целом на трансграничной агломерации проживают 2,5 миллиона человек. Благовещенск стабильно занимает третье место в стране по количеству приехавших китайских путешественников после Москвы и Владивостока. Власти считают, что после строительства канатной дороги возможна реализация транспортной доступности Благовещенска по формуле «20 минут/20 долларов».

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/10/26/117277