В Благовещенске наконец-то разгрузят дороги?

Разбираемся, построят ли в Благовещенске путепровод над ж.-д. путями и двухуровневую развязку на Калинина

Микрорайон, Тайвань, КПП – эти удалённые от центра районы Благовещенска год от года растут и развиваются. Увеличивается число их жителей, а вместе с ним и количество автомобилей, застревающих в пробках на Калинина и Театральной. О том, что двух улиц, ведущих из центра города, недостаточно, власти и горожане говорят уже много лет. Равно как и о способах решить проблему: постройке путепровода по улице 50 лет Октября над железнодорожными путями, а также двухуровневой развязки по улице Калинина.

Планы строительства этих проектов озвучивали ещё весной 2012 года. Но восемь лет прошло, а идеи так и не реализовали. Почему так вышло и с какими ещё дорожными планами затянули власти – в материале портала 2×2.su.

Путь из центра

В мае 2012 года администрация Благовещенска заявила о планах построить новую транспортную развязку на улице Калинина. Проект предусматривал возведение путепровода протяжённостью 2,5 километра над существующей кольцевой развязкой и железнодорожной магистралью. Реализовать его планировали к 2017-2018 годам. Также в мэрии говорили о том, что для развития транспортной инфраструктуры необходимо построить путепровод через железнодорожное полотно на улице Пионерской.

И меры по превращению задумок в реальность предпринимались. Привлекли специалистов Института системотехники в Омске, которые также прописали в рекомендациях масштабное строительство путепровода через железную дорогу. Сооружение примерной стоимостью 730 млн рублей должно было соединить улицы 50 лет Октября и Магистральную.

Однако годы шли, а путепровод, он же виадук, так и не появился. Между тем о необходимости его возведения заговорили и рядовые благовещенцы. Два года назад один из жителей города выложил в Сеть видео, где в очередной раз обратил внимание на ужасные пробки на въезде в микрорайон и на то, как не хватает возможности заехать в эту часть города по его главной артерии – улице 50 лет Октября:

– Обращаюсь к тем, кто может помочь в строительстве виадука. Обращаюсь к губернатору, сити-менеджеру, – сказал горожанин. – Найдите, изыщите деньги! А если невозможно деньги выбить, так давайте сложимся всем городом.

Благовещенцы скидываться на путепровод не спешили, зато в прошлом году минтранс области собрался приступить к разработке проекта «Строительство путепровода по улицам Пионерская – 50 лет Октября». Правда, с 2013 года предварительная стоимость работы выросла.

– Предварительно эти работы обойдутся  в 2 миллиарда рублей, – рассказали в пресс-службе областного правительства летом 2019 года.

Однако к концу года проект в очередной раз заморозили. Как рассказал начальник управления архитектуры и градостроительства администрации города Благовещенска Андрей Кролевецкий, решение о реализации проекта приостановлено ввиду больших затрат на снос объектов капитального строительства и возведение самого объекта.

– Строительство комплекса двухуровневой Калининской развязки предусмотрено Генпланом на первую очередь до 2022 года, путепровода с пешеходным мостом на пересечении ул. 50 лет Октября и железнодорожных путей в районе ж.-д. вокзала предусмотрено на период с 2023 по 2034 год. Финансирование строительства объектов такого уровня выполняется федеральным, региональным и местным бюджетами, – объяснил Андрей Анатольевич.

Через тернии в Хэйхэ

Утешает в этой истории только то, что затянутые по времени масштабные проекты в нашем регионе иногда всё же достраивают. Точно так же годами обсуждали, планировали, меняли и строили и долгожданный мост, и канатную дорогу в Хэйхэ.

Достаточно вспомнить, что между идеей международного моста через Амур и её воплощением прошло 26 лет. Ещё в 1993 году российская сторона выступила с инициативой строительства моста, однако дальше изысканий дело не пошло. Только к 2013 году власти определились – мост будет автомобильный, финансируемый одновременно Россией и Китаем. Тем не менее большая стройка началась только в 2016 году, а достроили мост в ноябре 2019 года. В процессе не обошлось без эксцесса – в позапрошлом июле из-за паводка на стройплощадке ушёл под воду рабочий мост вместе со строительным краном. Благо то был единственный подобный случай.

Не менее запутанна и долга история канатной дороги, что должна протянуться из Благовещенска на противоположную сторону Амура. Проект презентовали на выставке достижений амурских учёных в 2008 году, разговор на уровне российско-китайских властей начали вести в 2012-м, а начать строительство планировали летом-осенью 2013-го. Не получилось: сначала возникли проблемы с согласованием проекта с Федеральным агентством по обустройству госграницы, затем – с поиском инвестора. Официальный старт стройке дали только прошлым летом.

– Прогнозируемый туристический поток в обе стороны к 2024 году оценивается в миллион человек, – рассказала во время IV Амурского экономического форума вице-президент компании, занимающейся строительством канатной дороги, Валерия Репкова. – Переправа будет состоять из двух кабин вместимостью 110 человек, время в пути составит шесть минут. Отмечу, что техническим прототипом является действующая канатная дорога в Нью-Йорке, которая соединяет Манхэттен с островом Рузвельт. Мы планируем, что первые пассажиры канатной дороги поедут по ней в 2022 году. И надеемся, что с открытием такой дороги начнется новая страница в жизни Благовещенска.

Мы тоже надеемся – что в заявленные сроки уложатся. И что, пускай и много лет спустя, в Благовещенске всё же реализуют другие долгожданные проекты. Вроде путепровода над железной дорогой и двухуровневой развязки на улице Калинина.

 

Источник новости: http://2×2.su/transport/article/v-blagoveschenske-nakonec-to-razgruzyat-dorogi-167252.html