Каких чужеземных животных приютили в Приамурье?

Привет, залётные!

В конце октября в полях Константиновского района фермеры подобрали раненого осоеда – хищную птицу из семейства ястребиных.

Обычно осоеды в Приамурье не зимуют, но этот хищник повредил крыло во время охоты и должен был до весны задержаться у нас в регионе. Правда, по пути в Благовещенск осоед умудрился улететь – видимо, травма оказалась не такой уж серьёзной.

Увы, не всем птицам повезло так же. В разное время и по разным причинам в Амурской области вынуждены были остаться журавли и аисты, орланы-белохвосты и совы. Все они обосновались в Амурском биолого-туристическом центре.

В природе не выжить

В бывшей юннатке на ул. Магистральной в Благовещенске живут несколько видов перелётных птиц, не зимующих в Приамурье. Ни одну из них не вырывали из природы нарочно – они оказались здесь из-за травм и увечий, после которых уже не могут вернуться в естественную для себя среду. Также в биолого-туристическом центре обитают птицы, воспитанные людьми и слишком привыкшие к ним. Такие уже не могут сами охотиться. Выпусти их – они рискуют умереть с голоду.

– Например, слётки – маленькие совята, которые пытаются вылететь из гнезда и садятся на землю, – рассказывает завотделом зоологии Галина Казимирова. – Добрые люди подбирают их, думая, что птенцов бросили. На самом деле мамы и папы таких совят находятся рядом, кормят их, учат летать дальше. Поэтому мы всегда просим: если птица не ранена, не нужно её подбирать.

Увечья птицы получают по разным причинам. Охотясь, они могут зацепиться за провод и сломать крыло, пораниться при неудачном приземлении. В городе рискуют удариться о стекло, получить сотрясение и окончательно от него не оправиться.

Обычно серьёзно травмированные крылья ампутируют. Иначе птица будет на них наступать, цепляться ими за веточки в клетке. Она может упасть на спину и самостоятельно не подняться.

– У нас есть соколообразный кобчик и ушастая сова, которым в своё время пытались лечить крылья, вместо того чтобы их удалить, – отмечает Галина Викторовна. – Теперь отнимать пострадавшее крыло опасно. Птицы очень тяжело переносят любое вмешательство, так что сейчас мы лишь стараемся создать для них максимально комфортные условия.

Однокрылые

А кто ещё из залётных обосновался в биолого-туристическом центре?

Орлан-белохвост 

Автор: Yathin S Krishnappa – собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=25112390

В бывшей юннатке их двое. Кеша попал сюда в 2006 г., когда пострадавшую птицу подобрали в Благовещенском районе. Хищник получил травму, вероятно, зацепившись о провода. Левое крыло пришлось ампутировать, в природу Кеша не вернулся.

Второй орлан-белохвост появился в благовещенском зоопарке в этом году. Его забрала полиция из цирка, где краснокнижную птицу держали без необходимых документов, да ещё и в плохих условиях… Хищницу в Центре назвали Чарой – надеются, что это девочка.

Дальневосточный аист 

Автор: Cory, CC BY 2.1 jp, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1173957

Их в Благовещенске тоже двое – Соня и Витас. Одну птицу потрепала лиса, вторую поймали в поле с повреждённым крылом – возможно, аист зацепился за провода. Теперь Соня и Витас – однокрылые.

Сыч 

Автор: J.M.Garg – собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2975282

Историю совёнка Бумбы многие из читателей наверняка помнят – он находится под опекой экс-губернатора Приамурья А. Козлова. Маленького сыча нашли в подвале одного из благовещенских домов прошлой осенью. Самостоятельно выбраться он не смог, так что вызволять птенца пришлось спасателям. После выяснилось, что совёнок повредил крыло. Так он и оказался в бывшей юннатке.

Сейчас Бумба чувствует себя хорошо, может даже летать. Но из-за того, что он попал к людям маленьким птенцом, выпустить на волю его уже нельзя. Сыч потерял навыки бесшумного подлёта, а значит, охотиться не сможет, а это – верная смерть от голода.

Сокол-перепелятник 

Автор: Eddy Van 3000 – Flickr: https://www.flickr.com/photos/e3000/2570222219/, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=7788399

И здесь речь идёт о парочке и о травмах. Причём один из хищников находится под опекой – неравнодушные люди заключили договор с учреждением и ежемесячно дают деньги на содержание птицы.

Кстати, до недавнего времени в Благовещенске можно было увидеть и даурского журавля – в декабре 2018-го краснокнижную птицу с травмированным крылом спасли в Октябрьском районе. А этим летом передали приморскому центру реабилитации, более приспособленному для крупных журавлей.

Между тем

Не птицами едиными

В Амурском биолого-туристическом центре содержатся и животные, в том числе экзотические. Есть здесь семья енотов-полоскунов, носухи, обезьяны, мангуст. Немало домашних животных – отказников, например кроликов, морских свинок, которых передали в центр бывшие хозяева, не нашедшие на них сил или средств.

– Енота Тошу ещё маленьким привезли из Америки, – рассказывает Галина Казимирова. – Несколько лет он жил в семье, а потом его привезли к нам: «Пожалуйста, возьмите». Забрали. Понимая, что он домашний, ручной, выпустили Тошу в живом уголке. Он залез на клетку с обезьяной и разрушил подвесной потолок: понял, что выше есть пространство, и попытался туда забраться. Выглядело это, как в фильмах ужасов. Висели сверкающие провода, а среди них енот с огромными глазами. Так я и поняла, почему Тошу нам подарили – он, видимо, у хозяев весь дом разобрал!

Второго енота-полоскуна, Еву, приобретали в Хабаровске. Привезли в Благовещенск, они с Тошей сдружились, вроде бы всё хорошо. И вдруг у неё через три недели родились щенки. Теперь в центре живут три енота: Тоша, Ева и молоденький Тиша.

Ещё несколько животных появились в Благовещенске благодаря обмену между зоопарками. Так, из Комсомольска-на-Амуре к нам приехали носухи, а туда отправились детёныши чёрно-бурых лис. А мангуста подарил Хабаровский зоопарк.

 

Источник новости: http://2×2.su/animals/article/kakih-chuzhezemnyh-zhivotnyh-priyutili-v-priamure-163406.html