Надо ли запрещать автомобили с пробегом?

И ударит ли по Благовещенску такая инициатива

Комитет Госдумы РФ по экономической политике и промышленности предложил запретить эксплуатацию авто, достигших предельного срока эксплуатации. Поскольку в Благовещенске транспортный поток год от года растёт, наверняка и амурским автовладельцам это будет интересно.

Правда, пока не уточняется, какой возраст считать предельным, и какие санкции применят к владельцам сверхпожилого транспорта. Но идею более пристального контроля за состоянием старых авто амурские специалисты в целом поддерживают. По словам, например, Александра Краснова, сотрудника одного из автосервисов Благовещенска, ухоженная машина опасности не представляет:

– Всё зависит от периодичности обслуживания автомобиля. В запущенном случае в машине даже просто сидеть будет опасно. Думаю, более правильным будет, например, чаще делать техосмотр. Можно исходить из опыта других стран. Например, в Японии, насколько я знаю, старые авто проходят технический контроль каждые полгода. Но техосмотр должен быть легальным. А сейчас, к сожалению, многие делают «левые» техосмотры, просто покупают нужные бумаги.

Однако, скорее всего, речь в законодательной инициативе идёт о так называемом коммерческом транспорте, с помощью которого зарабатывают деньги. Но простым гражданам, выходит, в любом случае придётся выворачивать карманы – принудительная замена транспорта каждые несколько лет скажется на стоимости перевозок.

– С юридической точки зрения правительство вправе определять порядок эксплуатации автомобилей, – считает председатель Амурского регионального отделения организации «Опора России» Борис Белобородов. – Что касается здравого смысла, возможны варианты. С одной стороны, если пройден техосмотр, подтверждена пригодность авто к эксплуатации, то, наверное, ограничивать его использование не совсем правильно. А чаще проводить техосмотр для автомобилей, которые эксплуатируются уже долгое время, это хорошая идея. Тогда рухлядь просто накладно станет эксплуатировать. В общем, не запретами, а экономическими стимулами нужно регулировать ситуацию. Чтобы людям было выгодно обновлять свой автопарк и работать более безопасно. А на любой запрет всегда найдётся желающий его обойти, в том числе с помощью взяток. Так что, если и вводить «пенсию» для авто, то без разделения транспорта на коммерческий и некоммерческий – в обоих случаях за рулём люди. Подходы должны быть одинаковы.

Источник новости: http://2×2.su/society/article/nado-li-zapreschat-avtomobili-s-probegom-160719.html