Почему асфальт в Приамурье весь в трещинах?

Состав смеси подбирается с учетом перепадов температур, уверяют специалисты

В Амурской области одна из больных тем – дороги. Для кого-то они в сносном состоянии, кто-то другого мнения.

– Говорят, беда амурских дорог – в трещинах из-за перепадов температур. Выходит, у нас асфальт не того качества, раз не выдерживает превратностей климата? – поинтересовался наш читатель Владимир Новиков из Благовещенского района.

– По данным «Амурупрадора», состав асфальтобетонной смеси закладывается в зависимости от дорожно-климатической зоны ремонта автодорог с учётом перепадов температур, – рассказал первый замглавы минтранса Амурской области Валерий Ухов. – На дорогах регионального и межмуниципального значения используется щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь. Благодаря повышенному содержанию каменного материала такая смесь образует структурный каркас из щебня, который распределяет нагрузку по конструкции. Это делает покрытие более прочным, износоустойчивым, а также придаёт ему шероховатость, то есть увеличивает сцепление с шинами и уменьшает тормозной путь. Большое содержание битумного вяжущего материала добавляет асфальту долговечности и сдвигоустойчивости. Весной же образовавшиеся температурные трещины, характерные для нашего климата, как бы самозалечиваются.

В Амурской области работают несколько строительных лабораторий, которые разрабатывают различные составы асфальтобетонных и щебёночно-мастичных смесей. Данные сравниваются для определения оптимальных составов с учётом местных погодных условий. Кроме того, «Амурупрадор» контролирует состояние автодорог и вводит новые технологии изготовления асфальтобетонных смесей с применением различных добавок. Например, существует модифицирующая добавка «Адгезол», которая позволяет работать при температурах до -15 градусов и значительно увеличить межремонтный срок службы дорожного полотна.

Между тем

Дорожная инспекция ОНФ начнёт проверки в городах Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов. Так, 26 августа общественники проверят качество дорог во Владивостоке, а завершится серия рейдов 13 сентября в Екатеринбурге. Так что ждём общественников и в Амурской области.

Участники инспекции проверят качество гарантийных дорог, в том числе отремонтированных по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги» (Амурская область по этой программе до конца года получит 476 млн рублей), общее состояние улично-дорожной сети и участки, которые отметили граждане на интерактивном ресурсе ОНФ «Карта убитых дорог», а также очаги аварийности, освещённость переходов и качество дорожной разметки с помощью специального прибора – ретрорефлектометра.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/pochemu-asfalt-v-priamure-ves-v-treschinah-159414.html