Приамурье избавляется от бесхозных заброшенных объектов

Признать бесхозным объект может только суд

Половина коммунальных сетей в некоторых районах, большинство кладбищ в сёлах, каждая пятая автодорога и мост в России – бесхозные. А раз ничьи, то и никем не ремонтируются.

А что с этим в Приамурье? В поисках ответа на этот вопрос мы сразу столкнулись с проблемой: централизованный мониторинг неучтённого имущества на областном уровне никто не ведёт – он тоже, так сказать, бесхозный. Цифры только у местных властей, так что увидеть полную картину практически невозможно. Однако сомневаться в наличии ничейных территорий в регионе не приходится.

Родом из 90-х

– Бесхозяйными чаще всего оказываются инженерные сети, объекты социально-культурного назначения госпредприятий, преобразованных в 90-е в акционерные общества, которые не были внесены в реестры федерального и государственного имущества. Соответственно, их не передали в муниципальную собственность в установленном порядке, – объяснил глава минимущества области Сергей Олиферов. – Также бесхозными часто оказываются аналогичные объекты предприятий, признанных банкротами, и вновь построенные объекты жилфонда, неоформленные и не переданные эксплуатирующим организациям заказчика строительства.

Подобные места представляют опасность, считают в ведомстве. Объекты разрушены, никем не охраняются, доступ к ним не ограничен. В итоге там играют дети, собираются хулиганы и другой асоциальный элемент. Создаются условия для преступлений.

Ну а выявлять бесхозяйное имущество, оформлять права на него и приводить в надлежащий вид должны власти на местах. Однако с этим порой возникают проблемы.

– В соответствии с Федеральным законом о госрегистрации недвижимости необходимым документом для государственного кадастрового учёта объекта недвижимости является технический план. Но денег на его изготовление в муниципалитетах нет, – пояснили в минимуществе области.

Проблемы могут возникнуть и с оформлением собственности – в последнее время процедура заметно усложнилась. Мы спросили в министерстве, как это мешает инвентаризации бесхозных объектов, но чёткого ответа нам дать не смогли. Лишь уточнили, что кадастровые работы обязательно должен выполнять кадастровый инженер, с которым заключается договор. Искать квалифицированного специалиста нужно на инвестиционном портале Амурской области.

Деньги и время

Конечно, главы районов о сложностях с бесхозяйным имуществом знают не понаслышке. К примеру, вот что рассказал глава Ромненского района Анатолий Опаленко:

– У нас проблемы с жилфондом: много брошенных усадеб, хозяева которых уехали в город, – в районе порядка 30 таких домов. А чтобы оформить право сельсовета на пользование этими объектами или поставить их на учёт, нужны немалые деньги и время. Но в итоге нет спроса на жильё – некому передавать его по договору соцнайма. Признать же объект бесхозным может только суд…Производственных бесхозяйных объектов у нас как таковых нет. Было здание военкомата, но сейчас Минобороны РФ передало его нам – проводим аукцион по продаже. Ещё есть бывшее здание управления охотопромыслового участка – это, по-моему, областная или даже федеральная собственность. И в центре села стоит здание вневедомственной охраны – относится к Росгвардии, но хозяина нет уже около 15 лет. Здание пустует, является аварийным и пожароопасным.

Впрочем, подобная ситуация характерна не для всех районов. Во многих нам заявили, что всё на учёте. Да и в целом работы с ничейным имуществом в регионе постепенно ведутся. Как уточнили в областном управлении Росреестра, за последние 10 лет на учёт в качестве бесхозяйных приняли 1505 объектов недвижимости.

Источник новости: http://2×2.su/realty/article/priamure-izbavlyaetsya-ot-beshoznyh-zabroshennyh-o-157267.html