«Жизнь остановится»: амурчан пугают шаткие мосты

Некоторые амурские сёла соединяются с «большой землёй» лишь переправами и мостами

На двух реках стоит с. Чембары Свободненского района, жизнь в котором чуть не парализовал рухнувший в мае мост – спасла объездная дорога. И так же река Селемджа ограждает от мира п. Огоджу, единственный путь из которого пролегает через паромную переправу.

Ремонт каждый год

– Эта переправа сложилась исторически, – рассказывает первый замглавы Селемджинского района Вадим Михолап. – Она соединяет посёлки Огоджа и Коболдо, другой дороги там нет. Чтобы добраться до райцентра, да и вообще куда-нибудь, огоджинцам приходится переправляться через речку. Сейчас работает переправа, а зимой каждый год мы делаем опорный мост.

Совсем недавно паромную переправу ремонтировали – ежегодная ревизия. В этом году, например, заменили двигатель на самом пароме, привели в порядок припаромок, поменяли пришедший в негодность настил. Как говорит Вадим Николаевич, провели обычные регламентные работы. И, так как все паромные переправы относятся к ведению местных властей, ремонт сделали за счёт районного бюджета: каждый год на эти цели выделяется порядка 3 млн рублей.

– Проводить ежегодную ревизию положено по правилам, – уточняет Вадим Михолап. – Да и как вы себе это представляете: сделать раз и надолго? Перевозить людей – это большая ответственность, поэтому каждый год мы проводим регламентные работы.

По данным минтранса области, в настоящее время все паромные переправы подготовлены к работе. Строить новые в этом году не планируют.

Шаткие мосты

Если с паромными переправами более-менее порядок, то состояние некоторых мостов оставляет желать лучшего. На дорогах регионального значения их сейчас 570 – именно столько их на балансе «Амурупрадора». Из них 84 нуждаются в капремонте и реконструкции.

Чтобы привести мосты в порядок, их хотят включить в нацпроект «Безопасные и качественные автодороги». Такое предложение «Амурупрадор» направил в межрегиональную дирекцию по дорожному строительству в ДФО. Пока ответ не ясен, но каким бы он ни был, в местах расположения аварийных мостов необходимо устроить объездные дороги – целых 59. Пока выполнены работы по 12 дорогам.

– Что касается планов по ремонту мостов, на 2019 г. предусмотрены ремонты двух – через р. Гулик на автодороге «Подъезд к селу Гулик» и моста через суходол на 14-м км автодороги Братолюбовка – Амаранка, – добавил первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Валерий Ухов.

А вот ремонта остальных мостов пока придётся подождать. Сколько именно, в ведомстве не уточнили.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/zhizn-ostanovitsya-amurchan-pugayut-shatkie-mosty-155873.html