Режиссер театра кукол: «Как заработать 800 тысяч рублей при цене за билет в 250 рублей?»

Главный режиссёр-постановщик Амурского областного театра кукол Пётр Козец рассказал, почему он против «Амурской осени» и аббревиатуры ТЮЗ

«Только в детском театре ребята наглядно видят, что такое хорошо, а что такое плохо, где правда, а где ложь», – уверен главный режиссёр-постановщик Амурского областного театра кукол Пётр Козец.

24 июня заслуженный артист РФ отметит 65-летний юбилей.

Звёзды сошлись

– Интересное совпадение: круглая дата и у вас, и у театра (в июле учреждению – 55 лет), да ещё и Год театра в России. Нет ли ощущения чего-то судьбоносного?

– Для меня каждый год два важных события – открытие нового театрального сезона (всегда переживаешь, чтобы были достойные спектакли, большие и маленькие зрители, чтобы они верили, что здесь их не обманут) и закрытие очередного сезона, когда готовится премьера для яркой точки в работе за год.

– Какие у вас планы на предстоящий сезон?

– Осенью у нас большие гастроли: 11 сентября отправляемся в Белгород с четырьмя спектаклями. А в конце сентября – поездка по всему Приамурью.

К открытию очередного сезона режиссёр Алексей Смирнов (постановщик «Оскара и Розовой дамы», «Цирка Шардам», «Скотного двора») готовит детский спектакль «Картонное сердце». Также будут две новые постановки – «Мцыри» и «Маленький принц».

Есть и другие задумки, ведутся переговоры, но для всего нужен и исполнитель, и художник, и режиссёр – чтобы звёзды сошлись. О том же «Маленьком принце» столько говорили! Но всё же режиссёр нашёлся.

– А вообще в театре назрела необходимость перемен, реформ?

– Последние полгода нашему театру стало немного легче в плане возможностей приглашать режиссёров со стороны, выигрывать гранты на постановки – и недешёвые. Но ведь когда-то гранты закончатся! А зарабатывать мы должны сами, но вот как: лишать людей и так редких премий, повышать цены? Как заработать 600-800 тысяч при стоимости билета 180-250 рублей (а в детсадах, в районах и того ниже)?

Было бы неплохо, если бы у нас в области переняли такую столичную практику, как свой спонсор у каждого театра, свои регулярно пополняемые расчётные счета. Слабо?..

В последнее время я стал противником «Амурской осени». Почему бы не оставить эти деньги в области: провести акцию «Декада искусства» в каком-то районе. И каждый год пусть драма, куклы, филармония, писатели переезжают из района в район. Пусть люди увидят то, чего никогда не видели!

– Когда вы встречались с властями региона последний раз? Что обсуждали?

– Совсем недавно встречались, на вручении губернаторской премии в области литературы и искусства. Я говорил о необходимости реформирования и самой премии. Нужны новые номинации, более жёсткий отбор кандидатов, а то последние 20 лет всё одно и то же.

– Вы также – председатель Амурского отделения Союза театральных деятелей России. В отделении тоже требуются реформы?

– Неплохо бы пойти по пути известного дирижёра Валерия Гергиева, который по всей стране открывает филиалы Мариинского театра – во Владивостоке, в Северной Осетии и т. д. Кто нам не даёт открыть филиалы в крупных городах Приамурья – в Свободном, Белогорске? Если город заинтересован в нашем приезде, пусть возьмёт на себя организацию, а мы с радостью приедем и отыграем.

Конечно, всем сложно, но члены Союза театральных деятелей не разбежались, в отличие от других подобных объединений, а, напротив, сплотились. Ведётся очень большая работа, хотя и незаметная постороннему глазу. Но добро и должно твориться в тишине.

Фото из архив героя

Дело нужное

– За вами самый массовый спектакль – «Золушка», и первый теневой спектакль – «Сказки феи», одно время в спектаклях вообще не было кукол. Как вы сами оцениваете эти эксперименты?

– Это же классика! Просто здесь, в рамках театра кукол, такие постановки были аховым событием, но мы-то знаем, с чего всё начиналось. Конечно, в театре должно быть место эксперименту, который вызовет отклик у людей. Детские спектакли ведь не обязательно только ширма и кукла, здесь возможно всё.

– У вас за плечами ещё один интересный эксперимент – молодёжный «Театр XXI века». Продолжите ли обучать талантливую молодёжь театральному мастерству по типу этого проекта?

– Наш город мал, зрителя не очень много – пришлось расширять рамки: делать спектакли не только для школьников и дошкольников, но и для подростков. И в этом повезло – собралась команда. Часть выпуска сейчас работает в Хабаровске, часть – у нас.

Я, может, и хотел бы ковать новые талантливые кадры, да брать людей пока некуда…

– Будет ли театр продолжать а, может, даже усиливать свою неофициальную линию ТЮЗа?

– Я категорически не согласен с применением к нам слова «ТЮЗ»! Повторяю, мы просто расширяем свою работу. Да, работаем с молодёжью и взрослыми, но самое главное для нас – ставить качественную драматургию. Ведь, словами Гоголя, театр – «это кафедра, с которой можно много сказать миру добра». У нас считается, что театр кукол – для детей. Но это тот самый зритель, который приходит к нам, будучи уже взрослым. Не будет воспитанного ребёнка – не будет театра вообще. Только в детском театре ребята наглядно видят, что такое хорошо, а что такое плохо, где правда, а где ложь. Поэтому я верю в будущее театра, без него не будет личности! Мы работаем с людьми, чтобы они были честнее, умнее, порядочнее. Чтобы знали: все заповеди – не на бумаге, а внутри.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/rezhisser-teatra-kukol-kak-zarabotat-800-tysyach-r-156184.html