В аэроклубе «Аэроград «Приамурье», где прошли обыски, полагают, что их «заказали»

Руководитель общественной организации Лариса Касьян прокомментировала события в Черемхово

Руководитель благовещенского аэроклуба «Аэроград«Приамурье» Лариса Касьян прокомментировала прошедшие обыски на аэродроме в Черемхово,  а также появившуюся в СМИ информацию о многочисленных нарушениях безопасности при подготовке парашютистов и полетах. По мнению представителей организации, опубликованная информация не совсем достоверна, а следственные действия были проведены с нарушениями.
– Никто не требовал предъявить документы, показать, на основании чего я летаю – каких допусков, когда я училась, чем занималась. Просто вооруженные люди в масках проникли на аэродром, стали препятствовать передвижению людей, меня пытались скручивать, насильно заставить что-то делать, куда-то ходить. Никаких документов, разрешений на обыск, каких-то обвинений не было предъявлено. Никаких личных документов эти люди не предъявили. Это незаконно и требует дальнейшего разбирательства и соответствующих выводов, – сообщила Касьян.
Также авиатор рассказала историю злополучного Ан-2. Ранее появилась информация, что этот самолет был арестован за перевозку красной икры в другом регионе и официально с 2011 года базируется на арестплощадке в Николаевске-на-Амуре Хабаровского края.
– К предыстории Ан-2 я отношения не имею. Он находится у меня по договору аренды с 2015 года. Собственник самолета – ООО «Ларго». Документы на самолет собственник мне не передавал и о действиях, предшествующих этому договору, мне не докладывал. Самолет был мною перевезен из Февральска в разобранном состоянии – полностью было снято крыло и хвостовое оперение. Сразу говорю – договор аренды существует на безвозмездной основе, – рассказала Касьян.
Несмотря на то что «кукурузник» не имеет сертификата летной годности, сейчас он исправен и безопасен, утверждают в аэроклубе.
– СЛГ – это, грубо говоря, как техосмотр на машину. Сертификация Ан-2 стоит 1 миллион 200 тысяч. Мы – общественная организация, у нас нет столько денег. Область не позволяет нам ни продвинуться на рынок, ни предложить свои услуги. Мало того, к этой сумме нужно прибавить налог на имущество. Это 250 тысяч в год. Для малой авиации это колоссальные деньги. И это проблема всей России. Но отсутствие СЛГ не означает, что самолет неисправен. У самолета новые крылья – в прошлом году мы нашли возможность их перетянуть на заводе. Все документы об этом у меня тоже есть. Что самолет эксплуатационен – мы можем доказать. Ремонта он не требовал, он налетал небольшое количество часов, которое не предполагает каких-либо регламентных работ. Самолет обслуживаю я сама – как командир воздушного судна я имею право это делать, – сообщила пилот.
В «Аэрограде «Приамурье» не исключают, что за неожиданным визитом силовиков могут стоять недоброжелатели.
– Может быть, мы кому-то небезынтересны. Мне не хотелось бы говорить о том, что люди, которые, возможно, способствовали появлению силовиков на аэродроме, не хотят, чтобы в Амурской области было такое предприятие, как наше, – поделилась Лариса Касьян.
Представители «Аэрограда «Приамурье» сообщили, что все документы у них в порядке. Кроме того, не было никаких серьезных претензий со стороны контролирующих органов.
– В Дальневосточном федеральном округе находятся два органа – региональное управление Росавиации и Дальневосточное управление государственного авиационного надзора. Почему-то никто их не пригласил на следственные действия. Это полномочные органы. У них до сегодняшнего дня никаких претензий не было. Были проверки, были положительные акты, – рассказал рук представительства «Аэропорты Дальнего Востока» Сергей Чигрин.
Сейчас Лариса Касьян проходит по делу в качестве свидетеля, а не подозреваемого. Как сообщил адвокат Андрей Самарин, никаких официальных обвинений кому-либо предъявлено не было.
– Мы полагаем, что решение о возбуждении дела преждевременно и незаконно. Нет тех данных, которые позволили бы принимать такое решение. То, что муссируется в средствах массовой информации, – это какие-то мысли, спекуляции. Следственные органы говорят, что какие-то неопределённые лица оказывали услуги, которые опасны для потребителей. Мы сейчас не можем даже получить копию решения о возбуждении уголовного дела. Мы можем получить только копии протоколов тех действий, которые производились с участием Ларисы Касьян. Копия протокола обыска у нас есть, есть копия протокола допроса в качестве свидетеля. Повторюсь – не как подозреваемого или обвиняемого. Поэтому говорить о том, что именно послужило основанием для возбуждения уголовного дела, мы сейчас не можем, – рассказал юрист.
По мнению адвоката, большинство нарушений, якобы выявленных на аэродроме, в принципе не имеют к «Аэрограду «Приамурье» отношения. Это касается и сомнительной истории Ан-2, и подготовки парашютистов.
–  Что касается парашютов, я каких-то пояснений дать не могу. Парашютный клуб «Крылья Амура», который организовывал прыжки, – это другая организация, другой человек заведует. Это не относится к Ларисе Александровне, – сообщил Андрей Самарин. 

В аэроклубе «Аэроград «Приамурье», где прошли обыски, полагают, что их «заказали»В аэроклубе «Аэроград «Приамурье», где прошли обыски, полагают, что их «заказали»В аэроклубе «Аэроград «Приамурье», где прошли обыски, полагают, что их «заказали»В аэроклубе «Аэроград «Приамурье», где прошли обыски, полагают, что их «заказали»В аэроклубе «Аэроград «Приамурье», где прошли обыски, полагают, что их «заказали»

 

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/v-aeroklube-aerograd-priamure-gde-proshli-obyski-p-156194.html