Благовещенца неприятно удивил долг за коммуналку в 100-летнем бараке

Мужчина прошел несколько кругов бюрократического ада, чтобы выяснить подробности

Каждый, наверное, хоть раз в жизни удивлённо произносил, глядя в квитанцию за «коммуналку»: «Откуда столько набралось?» Но чаще всего такие цифры можно объяснить.

А вот у благовещенца Михаила Крючкова (имя и фамилия изменены) в счетах всплыла такая сумма, что мужчина, как ни старался, не смог выяснить, откуда такой долг взялся.

Кто кому должен?

– Я живу в старой «деревяшке» ещё 1914 г. постройки, – рассказывает Михаил. – Из всех коммунальных удобств – только центральное отопление, которое провели в дом лет 20 назад, сломав в бараке все печки, какие были. Соответственно, в квитанции за «коммуналку» была только графа «отопление».

Не так давно благовещенец, проведя ревизию в кошельке, решил перебраться из барака в более благоустроенное жильё. Для этого, прежде всего, нужно было закрыть все свои долги по квартплате, что Михаил и сделал. Каково же было его удивление, когда в очередной квитанции вместе с текущими начислениями у него появился долг, и немаленький – почти 8 тысяч рублей. И числился он в новой графе – «Содержание и текущий ремонт жилья», которой раньше вообще не было.

Разбираться жилец пошёл в Расчётно-кассовый центр – квитанция пришла оттуда. «Управляющая компания начисляла вам плату за содержание и ремонт жилья. Вы же эти суммы не оплачивали? Поэтому у вас образовался долг. Они подали нам эти данные, вот и разбирайтесь с ними. А мы только зафиксировали данный факт», – ответили мужчине в организации.

– Насколько я понял из их объяснений, этот долг копился не менее двух лет, – размышляет Михаил. – Оказывается, в феврале наша управляйка «слила» в РКЦ все имеющиеся задолженности по оплате коммунальных услуг. Но откуда эти долги всё-таки взялись? Непонятно. Можно только предположить, что такие «деревяшки», как наша, по несколько раз в год перекидывали от одной управляйки к другой, в итоге они сами запутались, кто сколько им должен…

Сбой машины и человека

Из РКЦ Крючков отправился в управляющую компанию. Располагается она в самом центре города, в здании, где под офисы выделена немалая квадратура. Подумалось: значит, управляйка солидная, и уж здесь-то дадут грамотные ответы на все вопросы. Но не тут-то было.

– Маленькая комнатушка, а в ней впритык друг к другу два стола: один пустой, за другим диспетчер, – продолжает наш читатель. – Работает диспетчер всего четвёртый день и толком объяснить ничего не может. Начисляли ли нам в последнее время к оплате что-то ещё, кроме отопления – неизвестно. Бухгалтерии как таковой вообще нет. И мне понять так и не удалось, что конкретно управляйка сделала по содержанию дома, за которое плату начисляла. Директора этой «богадельни» удалось поймать только на третий по счёту визит. Меня клятвенно уверяли, что квитанции на содержание и текущий ремонт постоянно отправляли всем жильцам нашей «деревяшки». Только странно, что никто их в глаза до апреля не видел. И ещё один любопытный нюанс: если я не оплачивал счета, то, по идее, мне должны были начислять пеню. Но её-то не было!

Почему же так получается: человек исправно оплачивает выставленные счета, а потом ему приходит долг на астрономическую сумму? Как рассказали коммунальщики, подобные случаи иногда можно объяснить техническими сбоями в системе. В работе машин случаются ошибки, в результате которых из программы удаляются отдельные графы при составлении квитанций.

Нельзя исключить и человеческий фактор. Операционисты могут просто оформлять счета по установившемуся шаблону, не внося в него изменения и даже не зная о них. А когда приходит более квалифицированный специалист, то он исправляет найденные ошибки. В итоге жильцы получают квитанции с новыми графами для оплаты за довольно длительное время. И при этом у них законно возникает вопрос: за что с нас хотят взять деньги?

Компетентно

– Если раньше собственникам жилья не выставлялись счета за содержание и ремонт дома, то они имеют право обратиться с претензией в управляющую компанию. В ней нужно узнать: на каком основании и за какой период выставлена сумма, какие работы были проведены на эту сумму, – объясняет юрист Татьяна Шахова. – Каждый год управляющая компания на общем собрании собственников жилья утверждает смету расходов на текущий период. Это фиксируется в протоколе. Затем управляйка должна документально отчитаться за использование этих средств, предоставить акты выполненных работ. Полный перечень таких работ – в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, ред. от 15.12.2018). Если управляйка аргументированно не объяснит, что она выполнила по содержанию и ремонту, откуда взялся долг и почему так долго она не присылала квитанций на оплату, тогда можно подать заявление в жилинспекцию на проведение проверки работы управляйки и есть ли основания для взыскания всплывшей задолженности. На практике разбор подобных случаев нередко заканчивается в пользу жильцов.

Кроме того надо знать, что в системе ЖКХ срок давности по оплате составляет три года. Даже если у управляйки есть все основания требовать оплаты счетов за более длительный срок, долги за предыдущие годы аннулируются. И взыскать их невозможно даже через суд.

Источник новости: http://2×2.su/realty/article/blagoveschenca-nepriyatno-udivil-dolg-za-kommunalk-155463.html