«Никто не виноват»: в ямах Благовещенска «хоронят» автомобили

Специалисты объяснили, что такую неприятность сложно предсказать

Удивительное дело: оставил машину во дворе, как обычно, на ночь, а утром она вдруг полностью провалилась под асфальт. Так случилось в Благовещенске в районе детсада на ул. Чайковского, 207/5.

Земля из-под колёс

Пострадавших, к счастью, не было. Причиной провала специалисты обозначили просадку грунта. А случилась она, по данным начальника управления ЖКХ Благовещенска Сергея Казанцева, из-за обрушения плиты перекрытия овощехранилища, которое было построено здесь ещё в 60-е годы. Но его уж давно похоронили, да сделали это плохо. А провалившееся авто оказалось не в нужное время не в нужном месте. Машину вытащили, разлом, который захватил и часть территории детсада, засыпали грунтом с послойной утрамбовкой.

Но вот пока не решено, кем и за чей счёт будет обновляться разломанный асфальт во дворе. Вопрос восстановления будут рассматривать на комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС Благовещенска, уточнили в мэрии. Сколько на территории города может быть подобных законсервированных со времён СССР хранилищ, будет ли (и должно ли вообще) проверяться (и чьими силами) их состояние во избежание подобных происшествий? На все эти вопросы у администрации ответов не нашлось.

Кто виноват?

На следующий же день после истории на ул. Чайковского другая машина провалилась на дороге в районе ул. Ломоносова и Шевченко. Тут, как оказалось, причина другая: асфальт на проезжей части ещё зимой разрушили «Амурские коммунальные системы» во время аварийно-восстановительных работ.

Ну а в пригороде Благовещенска, на дороге между Моховой Падью и Белогорьем, на проезжей части образовалась широкая и глубокая трещина, которая полностью перекрыла проезд. Здесь виноватыми назвали сильные ливни.

Выходит, бьёмся мы за асфальт – качественный и повсеместный, а под ним, оказывается, может быть какой-нибудь старый склад или просто пустота. Стало быть, провалиться можно где угодно.

– Состояние проезжей части оценивается визуально, – продолжает Сергей Казанцев. – Пустоты в проезжей части образуются в результате порыва инженерных коммуникаций или размытия грунтовыми водами. Но перед укладкой асфальта подрядчики уплотняют подстилающие слои (основание). Ну а анализировать состояние грунта, находящегося под асфальтобетонным покрытием, не представляется возможным.

Кстати, пару лет назад в городском управлении ЖКХ в качестве основных предпосылок провалов на дорогах называли также некачественную систему водоснабжения, неисправность теплосетей, старые трубы, а также асфальтирование улиц с нарушением правил проведения строительных работ и превышение веса большегрузных автомашин. Выходит, ничего не изменилось.

Справка

Напомним, в области по поручению президента РФ проводят диагностику автодорог на соответствие их нормативам. Сомнения вызывала статистика, показавшая, что дороги в Приамурье прекрасные – 75% соответствия вместо реальных 27,6%. Почему-то не было учтено наводнение-2013, последствия которого ликвидируются до сих пор; режим ЧС-2018 из-за того, что проливные дожди размыли дороги в большинстве районов региона; наконец, мегастройки, на которых задействована куча тяжёлого транспорта, разбивающего трассы.
Ну а по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги», к 2024 г. 85% дорожной сети Благовещенска и Благовещенского района должны привести в нормативное состояние.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/nikto-ne-vinovat-v-yamah-blagoveschenska-horonyat–155461.html