Мечтала стать космонавтом, а рисует котиков

Как амурской художнице удаются яркие и добрые картины

«Мечтала стать космонавтом, но укачивает даже в машине», – так говорит о себе молодая амурская художница Анна Тюрина.

Пожалуй, не страшно, что мир лишился одного космонавта – зато приобрёл хорошего художника, чьи картины дарят миру позитив, которого сейчас так не хватает. И это понимаешь на её первой персональной выставке в областном краеведческом музее (около 50 работ открыты взорам посетителей до середины июня). Даже название у выставки игривое – «Носатые истории».

Кстати, Анна занимается не только полноценными полотнами, но и художественно оформляет почтовые открытки.

«Фи, вы кто?»

– Аня, накануне открытия выставки ты писала в «Инстаграме», что волновалась так, как не волновалась перед другими своими выставками. Почему?

– Музей для меня – особый этап. Я думала, что здесь выставляются только великие небожители-живописцы. Боялась, что мне скажут: «Фи, вы чего сюда пришли?» А ещё я думала, что в музее работают только советской закалки бабушки, которые строго говорят: «Не шуметь в залах». Оказалось, здесь работают совершенно увлечённые «огненные» женщины, которым всё это интересно, которые во всём этом разбираются.

Это пятая или шестая по счёту выставка, но для меня она знаковая, ценная – именно тем, что проходит в музее.

– Действительно, ты выставлялась не только в России, но и в Китае. Как в Поднебесной относятся к твоему творчеству?

– Наверное, как и все люди, китайцы реагируют по-разному. По ком-то видно, что это вызывает эмоциональный отклик, что они зависают, рассматривают, улыбаются. А у кого-то мимика: «Что это вообще такое?» Ну, это я так перевожу то, что на лицах читаю.

– А какую выставку можешь назвать самой удачной?

– А как понять, что она удачная? Они каждый раз разные, новые. Что уж говорить, если пять лет назад я понятия не имела, как развешивать картины!

– Зачем в наш цифровой век нужны бумажные открытки?

– Это совершенно иные эмоции, картинки в WhatsApp. Это же человек заморочился, пошёл на почту, выбрал эту открытку, наклеил марку… Потом она какое-то время шла, потом ты её неожиданно находишь в почтовом ящике. От открытки те же ощущения, что от картин – соприкосновение с искусством. Настоящие эмоции.

– Ты все свои картины видишь открытками?

– Вот грустные работы, которые выходят в соответствующем настроении, я открытками не делаю. Хотя есть одна печальная открытка: девочка с печальным лицом сидит, скучает. Тем не менее, эта печальная девочка неплохо покупается.

– В сюжетах для открыток художник свободен или требуется согласовка с почтамтом?

– Ни разу не согласовывала! Бывает, высказывают пожелания: «А сделайте с видом города» или просят на определённую тему – поздравительные, новогодние. Но рисовать «на тему» трудно. Хотя к Новому году рисую, потому что это же потом продастся. Но в первую голову у меня – картина: то, что я хотела нарисовать, то, что вложила в неё. А открытка уже побочный продукт.

– Ты ещё и для нагрудных значков рисуешь…

– В значках главное – чтобы композиция в кружочек вписалась. Не всё, конечно, удачно смотрится.

– Твои открытки расходятся только по области?

– И по России, и в Европе, и в США есть, и в Китае. Мне периодически прилетают отзывы или из другого города, или из другой страны: «А я получила сегодня открытку от Тюриной». Или те, кто покупает их, говорят: «Мы отправим её в Бельгию».

«Какой стиль? Не знаю!»

– Твой стиль заметно отличается от того, что делают другие наши художники. Что это за стиль?

– А я не знаю! Раньше всем говорила, что это наивная живопись, но в музее сказали, что это не она. Теперь и не знаю, что отвечать на этот вопрос. Я как-то делала экспертизу для вывоза работ за границу – эксперт так указал: ироничный портрет с лубочными элементами.

– И этот стиль у тебя сразу выработался или с годами?

– Он, мне кажется, всегда проглядывал. Даже когда я рисовала фэшн-иллюстрации с красивыми тётеньками и правильными пропорциями – они у меня зачастую такие смешнючие получались.

– У тебя есть любимая или запомнившаяся чем-то картина?

– Все любимые, все со своей историей! На каждой – я в каком-то настроении, состоянии. Вот, например, из свеженького: я этот сюжет рисовала уже четырежды (картина, на которой девочка проснулась утром и сидит на кровати в одном носке и с кружкой в руках, на фото. – Ред.), но в этот раз она получилась с такими озорными глазами! Это утреннее состояние, когда ты проснулся, весь лохматый, строишь планы на день, ешь с утра всякие тортики, не встаёшь долго с кровати, ленишься…

– Как тебе удаются такие добрые работы в нынешнем сложном мире, когда за окном кризисы не стихают?

– Больно, конечно, сталкиваться с каким-то негативом, поэтому я себя так оберегаю. Я живу в своём мире розовых единорогов, работаю дома, и там хорошо.

– Можно ли такую живопись назвать прибыльной?

– Я изо всех сил иду к этому.

– А как же утверждение, что художник должен быть голодным?

– Ни в коем случае! Я сержусь, когда такое слышу. Как он должен быть голодным, если он тогда умрёт?!

– То есть открытка – это такой способ заработать на своём творчестве?

– Это способ популяризировать творчество, достучаться до тех, кто ни разу не был на выставке. Посмотрят на открытку и подумают: «А вот бы и картины посмотреть». А может, и купить. Но даже если не купит, он испытает какие-то чувства, глядя на картины или открытки. Это уже для меня очень важно.

Источник новости: http://2×2.su/rest/article/mechtala-stat-kosmonavtom-a-risuet-kotikov-155151.html