«Меня разбудил страшный грохот»: амурчан едва не убил аварийный балкон

Жильцы опасного дома не понимают, почему их не расселяют

В редакцию обратился житель Сковородина Меджид Меджидов. Уже шестой месяц многоквартирный дом (построен в 70-х), в котором живёт Меджид, признан аварийным, но полностью не расселён.

Ещё в декабре 2018 г. на третьем этаже в многоэтажке на ул. Василевского, 2 частично обвалился балкон. Пострадавших нет.

Лучше — деньги

— В тот вечер моя жена хотела постиранное бельё на балконе снять, да я отговорил: мол, утром снимешь, — рассказывает Меджидов. — А среди ночи меня разбудил страшный грохот. Я бегом к жене — она в зале телевизор смотрела. Выглянули в окно — всё спокойно. А уж потом сосед снизу пришёл — наш балкон на их упал. Хорошо, там никого не было.

Меджидовы так перепугались, что больше в этой квартире не оставались. Но из предложенной гостинки они сразу ушли. В другом месте квартира была в плохом состоянии и располагалась на пятом этаже, а жене Меджидова трудно ходить. В итоге семья пока снимает квартиру, да ещё и платит за ту, где рухнул балкон.

— Почему дом признали аварийным, но так и не расселяют? — недоумевает мужчина. — Многие жильцы уже подают в суд, чтобы получить нормальное жильё. Мы и сами готовы судиться.

Глава администрации Сковородина Татьяна Безуглова разводит руками: были бы деньги — расселили бы хоть сейчас:

— Сейчас у нас 10 квартир маневренного фонда, отремонтированные на деньги области. Туда переселяем жильцов из торцевых подъездов дома на Василевского, 2 — это зоны особого риска. Установленные на строении маячки, фиксирующие движения стены, показали: дом наклоняется в сторону подъезда № 1, где рухнул балкон. Этот подъезд расселим в первую очередь.

Кроме того, из резерва области выделят деньги на приобретение ещё 10 квартир маневренного фонда. Но этого мало — в доме на Василевского 60 квартир (около 120 жильцов).

Интересно, что поначалу чиновники пытались даже рассмотреть возможность ремонта дома после истории с балконом. Но экспертиза показала: однозначно — расселение. А районная прокуратура через суд даже понуждала администрацию скорее обследовать дом на предмет аварийности.

— Меджидов от предлагаемых вариантов с жильём отказывается, — продолжает Татьяна Безуглова. — А вообще ему нужна выкупная цена квартиры — деньги, чтобы уехать с женой из области на свою малую родину, где у них свой дом. Кстати, отдать выкупную цену намного дешевле, чем построить новый дом.

Жить в маневренном фонде люди могут до тех пор, пока не решится вопрос с жильём или выкупной ценой, а это, вероятно, не год и не два — пока на компенсации денег нет. Оплачивать услуги ЖКХ в маневренном фонде люди будут сами, а тепло — администрация. Но перерасчёт за коммуналку людям сделают — за две квартиры они платить не будут.

Какой износ?

— Дом на Василевского — не единственная наша проблема, — добавляет Татьяна Викторовна. — На этой же улице дом № 8 ещё в 2015 г. признан экспертизой аварийным, но по причинам техногенного характера, то есть вследствие подмыва, землетрясения и т. д. А это не даёт возможности включить дом в программу расселения. Износ должен быть естественным, что ли, а не ускоренным искусственно. Конечно, у 8-го дома износ естественный, но нужна повторная экспертиза. Потом, может быть, построят новый дом. Пока в маневренный фонд переселена только одна квартира. Но жильцы уже составили 8 исков на выплату выкупной цены и 8 исков — на новое жильё. В пределах 9 млн рублей нам насчитали расходов по этим искам, и это пока. Иски подают и с Василевского, 2. Конечно, жильё под программу строится — сдан дом на 36 квартир, собираются строить второй.

Но в итоге на расселение двух домов в Сковородине нужно порядка 400 млн рублей. Таких денег нет даже у области. Поэтому вопрос прорабатывается на федеральном уровне.

Справка

По данным замминистра ЖКХ Амурской области Ольги Рытовой, в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда» в Приамурье к 2025 г. нужно переселить всех граждан из аварийного жилфонда, признанного таковым до 1 января 2017 г. (почти 6 тысяч жильцов 864 многоквартирных домов общей площадью 116,7 тысячи кв. м). Финансирование проекта — 6,8 млрд рублей: 6,6 млрд — федеральный бюджет, остальное — региональный.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/menya-razbudil-strashnyy-grohot-amurchan-edva-ne-u-155149.html