«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков

Детишки 10-12 лет не только обкидали здание яйцами, но и пытались поджечь забор, били стекла, а при попытке их остановить – крыли отборным матом

В прошлую среду, 24 апреля, в редакцию полезного портала 2х2.su прислали сообщение: приют «Надежда», расположенный в районе 5-й стройки, подвергся нападениям подростков. Дети не только разбили окна, но и обкидали стены здания куриными яйцами. На месте происшествия побывал корреспондент полезного портала 2х2.su.

С такой проблемой сталкиваемся не впервой

Как рассказал директор приюта Игорь Коновалов, первый случай нападения произошел еще полтора года назад – в тот раз дети разбили окна в здании.

– В те времена у нас и забора не было, дети просто так подбегали и кидали камни. Пока удалось поменять лишь одно окно – в женской комнате, денег хватило только на это, – рассказывает мужчина.

Спустя время ограждение у приюта все же появилось, но пострадало оно тут же. В местах, где забор стоял деревянный, видны следы от поджога, железный же пострадал от камней и рук детей – где-то видны вмятины, где-то пластины и вовсе погнуты. Вернуть их на место было не так-то и просто, поэтому часть забора все же стоит неровная.

«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков

Страдают не только окна и забор, но и стены. Приведенный в порядок фасад дети обкидали яйцами – их следы можно видеть там, где убрать их не так и просто: на стенах остались подтеки и яичная скорлупа.

«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков

– Сейчас придется обновлять фасад заново, но на это нужны деньги, а их у нас пока нет, – говорит директор.

На заднем дворе стоит летний душ для всех, кто любит освежиться в жаркий денек. Не стоит говорить, что страдал и он – нерадивые детишки прошлой осенью вырывали в нем краны, ломали двери и били стекла.

Самое ужасное, что могут только сделать подростки, –  унижать постояльцев. Директор приюта рассказывает, как при попытке отогнать нападающих детей малолетние нарушители покрывают живущих в приюте отборным матом. А этим детям всего 10-12 лет!

Вежливее, чем на улицах города

В «Надежде» живут, в основном, бывшие алкоголики и люди без определенного места жительства. Есть даже те, кого привезли сюда собственные дети, мол, не справляются.

– За что ненавидеть этих людей? Никто не знает, как может повернуться жизнь – возможно, любой человек потом окажется здесь. Многие живущие тут получают пенсии, зарплату, у кого-то даже есть заслуги. Ни один уважающий себя человек не будет так относиться к пожилым, – уверен мужчина.

Особое внимание привлекает Антонина Петровна, 92-летняя жительница приюта «Надежда». Женщина, между прочим, имеет почетное звание ветерана труда. К ней в приюте обращаются просто – бабушка, бабуля.

– Мэрия вот ее поздравляет каждый год с днем рождения, только за подарками мне приходится ездить самостоятельно. Лично поздравлять бабу никто не хочет, – рассказывает Коновалов.

Кстати, бабуля – женщина разговорчивая, озорная, несмотря на свой преклонный возраст. В директоре приюта, Игоре Коновалове, она видит благородного друга.

– Он очень замечательный человек, ко всем хорошо относится. Ему неважно, серые или белые, всем поможет. Во! – рассказывает Антонина Петровна, показывая большой палец вверх.

Стоит заметить, что постояльцы – люди очень вежливые: здороваются, улыбаются, вежливо прощаются, помогают друг другу, как собственным братьям и сестрам, – и на улицу выйти, и переодеться, если у кого-то это не получается сделать самостоятельно. При их виде  стереотип о буйных алкоголиках рушится сразу. Даже на улицах города не всегда встретишь таких людей.

– Они не привыкли к хорошему отношению окружающих. Они привыкли к тому, что их везде пинают. А здесь, наоборот, люди чувствуют, что они кому-то нужны. Кое-кто из пожилых людей даже создают свою семью.

Приносят пользу жители и самому приюту. Женщины-рукодельницы обновили чехлы на сиденьях в актовом зале.

За школу воевать готовы!

Полезный портал 2х2.su уже писал о том, что приют сейчас находится в здании бывшего второго корпуса школы № 15. Закрыть школу решили еще в 2015 году. Всех ее учеников, а это 34 человека, перевели в первый корпус школы на Тайване. Родителям такое решение не понравилось: и в управление образования они писали, и в СМИ обращались. Не помогло.

Только вот закрыли школу не потому, что там хотели открыть приют.  Игорь Коновалов рассказал: пустое здание стояло еще пару лет после закрытия школы. Когда минсоцзащиты решило отдать его под приют, организаторы сами лично, на свои кровные, делали в нем ремонт.

– Государство заинтересовано, чтобы таких людей на улицах было меньше. Только помощи от него никакой – все деньги получаем от добрых людей и волонтеров. Хорошо, что таких у нас немало, – делится директор.

Тот факт, что рядом с детьми будут жить бездомные, не обрадовал многих родителей местных детишек. Есть мнение, что из-за этого и началась «война». Только местные ничего плохого уже не говорят – не хотят или просто привыкли к такому соседству.

– А чем эти люди могут мне помешать? Я к ним нормально отношусь, могу сигареткой угостить, если попросят, иногда даже целую пачку отдаю, – рассказал местный житель Виктор.

Самое распространенное мнение жителей: детям просто нечем заняться, вот и нашли себе развлечение.

– Жалко очень детей. Что из них вырастет потом? Да и люди, оказавшиеся  в приюте, ни в чем не виноваты. Жизнь так закрутилась, что они попали в такое положение, – говорит общественник Александр Кайзер.

«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков

Полиция работает

Руководство жаловалось: в органах делать ничего не хотят, заявление не принимают, а с детьми «просто обещали поговорить». Корреспондент полезного портала 2х2.su связался с правоохранителями, чтобы выяснить, кто прав.

    – 22 апреля поступило два заявления. Первое о том, что в учреждении были разбиты стекла и повреждено имущество, второе – о том, что неизвестные обкидали здание яйцами. В данный момент устанавливаются несовершеннолетние, причастные к совершению деяния, и решается вопрос о постановке их на учет. Кроме того, к ответственности будут привлечены и их родители по статье 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». Подобные заявления поступали и в 2017, и в 2018 годах. Лица, причастные к ним, были установлены, – разъяснила Татьяна Кутека, специалист по связям с общественностью МО МВД России «Благовещенский».

Также Татьяна Кутека объяснила, что не принимать заявления никто права не имеет. А привлекать этих детей к уголовной ответственности пока нельзя – им нет еще 16 лет.

«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков«За что нам это?»: постояльцам разгромленного приюта «Надежда» не хватает денег на ремонт после нападения подростков

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/za-chto-nam-eto-postoyalcam-razgromlennogo-priyuta-153716.html