Почему таксисты злые?

Читатели жалуются: водители не принимают карты, ругаются и подсаживают пассажиров

Тему благовещенских такси портал 2×2.su поднимал ранее. Тогда мы разбирались, какие сервисы заказа легковых автомобилей предпочитают горожане – местные или федеральные. Заодно мы обнаружили немало проблем. Порой таксист может развернуть автомобиль на полпути, отказаться принимать оплату по карте и подсадить к вам попутчика. Почему так происходит и как действовать в конфликтных ситуациях?

Группой не поедешь

Сразу несколько человек рассказали нам, что таксисты отказываются везти группы людей, говорят – невыгодно.

Как объясняет водитель такси Александр, скорее всего речь идет о тех случаях, когда пассажиров нужно развезти по разным адресам:

– Расчет за два или три адреса у агрегаторов не всегда проходит адекватно. К примеру, рассмотрим вариант с подачей такси на три адреса. В одном из местных такси сумма поездки в таком случае будет не меньше 250 рублей, в то время как у федеральных сервисов сумма поездки по такому же маршруту – от 100 до 200 рублей. Поэтому водителям, которые действительно умеют рассчитывать свой доход и целесообразность поездки, приходится отменять заказы с подачей на два-три адреса.

Вместе с тем, ожидание на промежуточных адресах оплачивается, только если оно превышает три минуты. По словам таксиста, некоторые хитрецы стараются успеть за две с половиной минуты забежать в магазин или передать какие-то вещи – соответственно, стоимость поездки тогда не меняется и приходится везти их все за те же 100-200 рублей.

– Такая поездка будет невыгодной, можно даже сказать – убыточной, – подытоживает Александр. – Ведь водитель должен учитывать амортизацию автомобиля, а также потраченный бензин и процент агрегатору.

Что ж, водителей можно понять – мы и сами на их месте наверняка поступили бы так же. Но как в такой ситуации поступать пассажирам и что делают сами службы заказа такси?

– Действительно, отдельные водители поступали так в часы пик и праздники, – подтверждает пресс-секретарь сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. – Но в последние два месяца подобных жалоб не поступает, значит, принятые меры действуют. Обратная связь помогает нам контролировать качество услуг, чтобы автомобили приезжали вовремя и водители были вежливы.

Фото Василины Васильевой

Наличными или картой

Еще одна проблема, с которой сталкиваются благовещенцы, – водители такси не хотят принимать оплату по банковской карте. С ней-то что не так?

– Я буду приводить пример работы непосредственно с одним из агрегаторов, у которого эта политика очень плохо проработана, – рассказывает Александр. – Хитрые пассажиры при заказе через приложение указывают безналичную оплату, зная, что на карте недостаточно средств для списания. Когда агрегатор не может списать сумму по заказу, он, конечно же, компенсирует нам стоимость поездки – но только через семь рабочих дней. По факту же ты отвез пассажира, потратил свой бензин и свое время заказа. И машину нужно заправлять сегодня-завтра, а не через семь дней. Вот поэтому некоторые таксисты и отказываются везти по безналу.

Водитель рассказал и о других людях, которых иначе как мошенниками не назовешь. После поездки по безналичному расчету они пишут в техподдержку жалобу – якобы деньги с карты списали, а водитель еще и наличными взял. По словам Александра, в таких случаях агрегатор без разбирательств снимает деньги с баланса водителя и возвращает пассажиру.

Получается, водителям удобнее и безопаснее принимать оплату наличными. Однако и в таком случае у пассажиров могут возникать трудности – например, со сдачей. Как поступать в такой ситуации, мы спросили у сервиса заказа такси.

Фото Василины Васильевой

– Нужно относиться к этому с пониманием и заранее предупреждать водителя, – рассказывает Павел Стенников. – В пожеланиях к заказу в приложении «Максим» пассажир может указать, какой купюрой будет рассчитываться. Водитель увидит эту информацию и сможет заранее подготовить сдачу. При других способах заказа такси также можно указать номинал купюры, которой будет оплачена поездка. На сайте это можно сделать в форме заказа, а при заказе по телефону нужно сообщить условие оператору.

По словам Павла Стенникова, также пассажир может в начале поездки спросить водителя о сдаче. Если необходимой суммы у водителя нет, то пусть пассажир попросит остановиться по пути в удобном месте, чтобы разменять деньги. Кроме того, в сервисе «Максим» предусмотрен и безналичный перевод сдачи на лицевой счет пассажира со счета водителя. Эти средства можно будет использовать для полной или частичной оплаты следующих поездок.

Так что все конфликты, которые возникают во время поездки в такси, вполне объяснимы и решаемы. Главное помнить, что водители – такие же люди, как и все мы.

Фото Василины Васильевой

Как вести себя в конфликтных ситуациях

Между пассажиром и водителем действительно может возникнуть конфликт. В таких случаях представители сервисов заказов такси рекомендуют направлять обращение непосредственно в сервис – через приложение или по телефону.

– Все сообщения рассматриваются, при необходимости менеджеры связываются с пассажиром и водителем, – говорит Павел Стенников. – Оценки поездок и отзывы влияют на рейтинг водителя. От рейтинга зависит доступ к заказам, поэтому водитель заинтересован поддерживать его на высоком уровне. В определенных случаях к водителю могут применяться штрафные меры, вплоть до прекращения сотрудничества.

Кроме того, в некоторых случаях разобраться поможет юрист или полиция. Скажем, если диспетчер говорит, что машина подъехала, когда она еще в пути, и с вас требуют деньги за ожидание, можно поступить так:

– Если вы не согласны со стоимостью услуги, то можете привлечь сотрудников полиции, в крайнем случае – взыскать средства через суд, – консультирует юрист Иван Жаровский. – Практически все автомобили такси оборудованы GPS-приложением, с помощью которого можно отследить, находился ли автомобиль по указанному адресу в момент звонка. Тогда все вопросы отпадут сами собой.

Помните, что между вами и перевозчиком в устном порядке заключен договор о перевозке. Так что нельзя без вашего согласия подсадить пассажира, сделать дополнительную остановку и тому подобное. Правда на вашей стороне!

Фото Василины Васильевой

 

Источник новости: http://2×2.su/transport/article/pochemu-taksisty-zlye-153013.html