Портал 2×2.su разбирался, какие приложения помогут вам сэкономить
Домашняя бухгалтерия — это способ контролировать расходы и доходы семьи, рационально распределяя . Все траты и прибыли записываются и анализируются таким образом, чтобы в будущем сэкономить в пользу действительно нужных вещей.
Как вести?
Классический вариант — записывать все в большую тетрадь. Современный — пользоваться компьютерами и мобильными устройствами. В интернете уже лежат готовые таблицы Exel для ведения домашней бухгалтерии. Также для скачивания доступны как бесплатные программы: HomeBank, «Семейный Бюджет Lite», CashFly, так и платные. И приложений для смартфонов хватает — это Cubux, Toshl и другие.
В действительности способы не так уж важны, ведь суть ведения домашней бухгалтерии при любом из них неизменна. Чтобы ее понять, вам необходимо создать таблицу с графами «Дата», «Приход» и «Расход». Столбец расходов также можно разделить по наиболее распространенным направлениям: «Продукты», «Коммунальные услуги» и т. п. Не забудьте указать и колонку «Другое» — в нее нужно вписывать расходы, которые не попадают под другие категории.
Что это дает?
Первые несколько месяцев нужны, чтобы составить впечатление о своих или семейных расходах. Регулярно подводя итог, вы узнаете, куда именно деваются .
Далеко не все траты могут оказаться разумными. Например, вы можете обнаружить, что тратите на кофе навынос столько же, сколько на коммунальные услуги — это будет тревожным звоночком и поводом задуматься о покупке кофемашины. Или вас не устроит объем расходов на продукты — тогда можно попробовать закупать их в более дешевых магазинах и обращать внимание на скидки.
Меняя свое потребительское поведение, вы подготовите себя к финансовому планированию. Сокращение расходов позволит копить на мечты и желания, которые до этого казались неосуществимыми. Поставьте в начале периода (месяца или года) цель накопить определенную сумму, выделите в таблице колонку под накопления и — откладывайте.
Личный опыт
Благовещенка Виктория ведет домашнюю бухгалтерию не на постоянной основе — для нее это способ справиться с трудными временами. Первый раз считать свои расходы женщина начала, взяв кредит. Из-за ежемесячных выплат она начала тратить за месяц почти всю зарплату и почувствовала себя неуютно.
— Мне нужна была финансовая подушка безопасности, и нужно было понять, откуда взять деньги на нее, — рассказывает Виктория. — Для этого я месяц считала свои расходы — не до копейки, без фанатизма. А потом посмотрела, где и что можно сократить.
Сейчас Виктория прибегает к этому способу только в трудных ситуациях — если вдруг приходится потратить сразу большую сумму. В остальное время она старается планировать траты заранее. Получив зарплату, сразу вычитает сумму на обязательные расходы: «коммуналку», ипотеку, продукты, сезонную одежду, накопления. А остаток можно потратить на приятные покупки и развлечения.
— Ведение домашней бухгалтерии показало мне важность планирования, — делится Виктория. — Я увидела, сколько могу тратить, если не буду себя контролировать. Тысячи рублей уходили на что-то не очень нужное, вроде красивой одежды или пиццы, когда было лень готовить. Я могу себе это позволить, но иногда нужно «затянуть пояс» — например, чтобы купить посудомоечную машину или интересно провести отпуск.
Источник новости: http://2×2.su/society/article/sam-sebe-buhgalter-ili-kak-sdelat-semeynyy-byudzhe-148089.html
