Дождаться автобуса и не замерзнуть: реально в Благовещенске?

Портал 2×2.su испытал общественный транспорт столицы Приамурья

Наступила зима, на улице уже настоящие декабрьские морозы. В такую погоду особенно хочется, чтобы общественный транспорт не задерживался.

Корреспондент портала 2×2.su проехал из микрорайона в центр и обратно, попытался «поймать» редкий 38-й автобус и выяснил, помогает ли программа «Умный транспорт».

Утро, улица Институтская, остановка «Харбин»

Благовещенский микрорайон – типичный спальный район. Много жилых домов, мало предприятий. Каждое буднее утро десятки жильцов «микрашки» устремляются на остановки – ехать в центр города, на работу. И одна из самых востребованных остановок – «Харбин», расположенная на Институтской. 

Сама остановка тут достаточно стандартная для города – металлический каркас, пластиковые стены. Особого комфорта нет, но хотя бы с трех сторон она закрыта от ветра – весьма полезно для микрорайона, где ветрено практически круглый год.

Здесь останавливаются сразу пять автобусов: 4, 12, 36, 38, 30. Почти все они идут в центр города и ходят достаточно часто, с интервалом в пять-десять минут. В самые популярные автобусы в час пик не заберешься: несмотря на то что до начальной точки маршрута не так уж и далеко, они приезжают основательно заполненные. 

Исключение составляет 38-й – он идет в Астрахановку через КПП. «Поймать» его непросто. В день эксперимента программа «Умный транспорт» видела всего четыре 38-х автобуса на линии. И каждый довольно далеко от остановки. Те, кто часто пользуется этим маршрутом, научились подгадывать примерное время, когда автобус подъедет. Остальным приходится ждать…

Утро, автобус № 12

У благовещенских автобусных маршрутов есть одна не очень хорошая особенность – из некоторых районов попасть в другой можно только с пересадкой. Или приходится идти несколько кварталов пешком. 

Часто прямых рейсов нет и между достаточно развитыми районами. Например, от «Харбина» в микрорайоне до ИД«Дважды два» на Зейской добраться напрямую нельзя. Лучший вариант – доехать на 12-м до перекрестка Шевченко и Амурской и идти пешком около квартала. 

На 12-м маршруте традиционно работают маленькие автобусы, в основном «газели». Однако маршрут достаточно популярен, и микроавтобусы часто оказываются заполненными. 

Дело осложняется зимой, когда все надевают шубы и пуховики. Такое ощущение, что человек начинает занимать вдвое больше места. 

В хорошем автобусе зимой тепло. В переполненном душно и жарко. Разгоряченные люди снимают шапки, расстегивают пальто и выходят на остановках в объятия утреннего мороза. Сколько из них потом оказываются на больничном, остается только гадать.

Вечер, улица Калинина, остановка «Красноармейская»

На этой остановке обычно не так оживленно, как, например, в центре города, однако тут пролегает целых девятнадцать автобусных маршрутов. Среди прочих – пригородные 106, 13, 8, редкий 38 и бывший троллейбусный 2к. Последний, кстати, ходит еще реже, чем 38-й, а в «Умном транспорте» он отображается далеко не всегда. 

В час пик автобус часто приезжает сюда забитым под завязку, поэтому иногда приходится пропускать рейс и ждать следующего. 

Сама остановка не особенно комфортная – всего одна стена, от ветра не спрячешься. Однако неудобства компенсируются тем, что автобусы здесь ходят довольно часто, и те, кому нужно в не слишком отдаленные районы, все же достаточно быстро могут туда уехать.

«Умный транспорт»

Так называется программа, которая появилась в этом году и призвана облегчить жизнь пассажирам общественного транспорта. Она устанавливается на телефон и позволяет отследить, где находится нужный автобус.

В принципе, приложение достаточно полезное – оно определяет, где стоит владелец телефона, можно выбирать сразу несколько маршрутов. Минусы – отображаются не все автобусы на линии. Еще одна особенность – нужно учитывать, что приложение немного «запаздывает» по сравнению с реальным положением автобуса.

КСТАТИ

Как не замерзнуть на остановке

1. Обувь должна быть свободной и сухой. В идеале лучше носить валенки или унты, но в городских условиях сойдут и трекинговые ботинки.

2. Вместо шубы лучше надеть пуховик. В пуховиках часто есть дополнительные приспособления для удержания тепла – плотные манжеты, пояса и так далее.

3. Носите варежки, а не перчатки. Но если все же хочется перчатки – выбирайте флисовые.

4. Носите флис. Хлопковое белье впитывает влагу, а флисовое отводит ее от тела в другие слои одежды. Тепло сохраняется дольше.

5. Шапка должна закрывать уши. Идеальный вариант – шапка-ушанка, но сгодится и спортивная шерстяная шапочка.

6. Надевайте шарфы. Лучше всего – недлинный шерстяной шарф, не сковывающий движений.

7. Используйте теплые стельки, термобелье.

 

Источник новости: http://2×2.su/tested/article/dozhdatsya-avtobusa-i-ne-zamerznut-realno-v-blagov-146170.html