Печка для тачки, или Как согреть свою «ласточку» в мороз?

Какие системы прогрева двигателя выбирают благовещенские автолюбители

Итак, в Благовещенск пришли морозы. В такую погоду нужно подумать не только о своем утеплении, но и о прогреве авто. Тем более, если у вас нет гаража и автомобиль вынужден стоять на холодной парковке всю ночь.

Два варианта

Бывают два вида автономных обогревателей двигателя автомобиля – работающие от электросети и от аккумулятора.

– Те, что работают от сети, более экономичны и просты в использовании, – объясняет механик благовещенского автосервиса Александр Литвиненко. – Но они подогревают только тосольную систему автомобиля, что, конечно, прогревает двигатель, но не в полную силу.

Для таких систем нужен электропровод, именно поэтому зимой в благовещенских дворах можно увидеть «гирлянды» проводов, тянущихся от машин к окнам домов.

Второй вариант – аккумуляторные системы прогрева – обойдутся автолюбителям значительно дороже. Но и работают они намного мощнее, чем электрические. Например, помимо двигателя они могут прогревать еще и салон.

– Кроме тосольной системы эти обогреватели подогревают еще и масло, что позволяет двигателю лучше заводиться, – говорит специалист. – Но у системы есть и свои минусы. Так как она работает на бензине, то ее эксплуатация выходит дороже. Также нужно рассчитывать силы аккумулятора: если он недостаточно мощный, то может не завестись. Также, если подключать эту систему к печке, то аккумулятор расходуется куда быстрее, зато будет тепло в салоне.

Удобство и тепло

Конечно, более выгодный и простой вариант – подпитать двигатель от электросети. Но не каждый автолюбитель имеет возможность тянуть провод от автомобиля, например, до 9 этажа. Если же вы живете относительно невысоко, то этот вариант вполне приемлем.

– Для того чтобы установить такой обогреватель в автомобиль, нужно его купить в любом автомагазине и загнать машину в автосервис буквально на час, – поясняет Александр Литвиненко. – Конечно, можно и самостоятельно установить его: если автовладелец разбирается в механическом устройстве машины, ему придется внести некоторые изменения в конструкцию, в частности, переделать патрубки радиатора.

Аккумуляторные же системы обогрева устанавливают только на станциях техобслуживания.

Забота о машине

Зимой нужно особенно заботиться об авто. Поэтому лучше вложить средства и установить обогреватель на двигатель.

– Если двигатель заводишь «на холодную», то нагрузка на него увеличивается в несколько раз, – комментирует эксперт. – Значительно изнашивается поршневая система. Для примера: один «холодный запуск» равен пробегу в 10 тысяч километров. Поэтому двигатель всё же лучше прогревать.

Также есть варианты установить автономные отопители для салона автомобиля. В зависимости от модификации они подразделяются на:

– воздушные – ориентированы на прогрев внутренней части транспортного средства,

– жидко-масляные – они обогревают сначала агрегат, а потом уже салон,

– газовые обогреватели салона – в случае поломки мотора или аккумулятора они продолжат нагревать салон.

Но, по словам специалиста, в первую очередь автолюбитель должен думать о двигателе. Ведь если двигатель сломается, то никакое тепло в салоне автомобиль не заведет.

– Двигатель – сердце машины, и его поломка отразится как на кошельке, так и на возможности эксплуатации авто, – подводит итог Александр Литвиненко.

 

Источник новости: http://2×2.su/transport/article/pechka-dlya-tachki-ili-kak-sogret-svoyu-lastochku–145745.html