«Чуть ноги не отморозила»: как амурчане добираются из пригородов в Благовещенск

Жителям пригородов приходится регулярно совершать марш-броски и проявлять недюжее терпение

В сентябре началось строительство новой дороги из микрорайона Благовещенска в Чигири. Она и в самом деле нужна: поселок недалеко, всего в паре километров, а вот попасть туда, не имея личного автотранспорта, пока непросто.

Когда же дорога будет готова?

Строительство идет

Корреспондент полезного портала 2×2.su выехала на место строительства – пересечение улиц Воронкова и Василенко, где как раз работала дорожная бригада.

На строительство дали год: в сентябре 2018 года оно началось, в этом же месяце года следующего объект нужно будет сдать.

– Сейчас мы замешиваем бетон, отливаем блоки и укладываем трубы, чтобы вода из речки сюда не попадала, – рассказал бригадир Антон. – Чуть позже начнем готовить сам участок дороги.

Участок, выделенный бригаде, соединяется с 1-й Тепличной (по которой автомобилисты и проезжают в Чигири), его длина составляет 300 метров. Когда начнется строительство остальной части дороги до ул. Воронкова, рабочим неизвестно.

Проводим опрос

Легко ли добираться до пригорода или уезжать из него в центр города, не имея собственного автомобиля и не вызывая такси? Мы решили расспросить об этом жителей отдаленных районов.

автораавтораавтораКрытая остановка «Авторынок» (Новотроицкое шоссе) давно нуждается в обновленииавтора

Чигири

– Мой внук учится в чигиринской школе, ездит туда на автобусе, – рассказала жительница Благовещенска Анна Николаевна. – Повезло, что расписание «попадает» под начало уроков – внук приезжает за 15-20 минут до первого урока и не шатается по школе без дела.

Правда, по словам благовещенки, автобус ходит не так часто, как хотелось бы. Интервал – 15 минут. Не успел – твои проблемы.

Европейский

В выходные попасть на маршрут до Чигирей и микрорайона Европейского еще сложнее. Благовещенка Раиса пожаловалась, что однажды чуть не отморозила ноги:

– Год назад я жила в центре города и по делам мне нужно было часто ездить в Европейский. Единственный маршрут, который останавливался рядом, – № 106. Дело было зимой. Я вышла по расписанию на свою остановку, прождала автобус около 40 минут, а он так и не приехал.

В итоге женщина села на первый приехавший автобус до 2-го микрорайона, а оттуда шла пешком. Отогреваться ей потом пришлось долго.

Моховая Падь

Здесь, по словам местных жителей, автобусы ходят строго по расписанию.

– Раньше из Моховой Пади я ездил в Благовещенск на учебу, – рассказал студент Максим. – Мне приходилось очень рано уходить из дома и очень поздно возвращаться, поэтому в итоге я переехал в общежитие в городе. Впрочем, из Моховой Пади добраться до города не было для меня проблемой. Зная расписание, выходишь ко времени – и пожалуйста, поезжай куда хочешь. Да и вечером уехать не трудно – ходят автобусы чуть реже, но все равно по расписанию. Если суметь спланировать свой график и привыкнуть к такому ритму, то все будет нормально.

Правда, некоторые жители Моховой Пади не согласны с Максимом. В инстаграм-аккаунте администрации города они жалуются, что толку от большого количества автобусов мало, ведь ходят они с огромным интервалом.

автораавтораавтора

Белогорье

И в этом районе с рейсами проблем нет, но, как и везде в пригородах, к расписанию нужно привыкать.

Жительница Белогорья Антонина Сиренко работает в одном из городских торговых центров. Открыт он с 10:00 до 22:00, поэтому люди в нем трудятся в две смены. Антонина говорит, что с нынешним расписанием автобусов это не очень-то удобно.

– Если работаю с утра, то приезжаю за 30-40 минут до открытия, – рассказала девушка. – Если сяду на следующий автобус, то сильно опоздаю. Во вторую смену еще сложней – нужно успеть закрыть магазин и прибежать на остановку, иначе пропустишь последний рейс. К сожалению, начальство эта проблема не волнует.

Ближе к месту работы Антонина перебираться не хочет, ей нравится в Белогорье. К счастью, у девушки есть молодой человек, который в случае чего может увезти ее домой на своем автомобиле, иначе ей приходилось бы отдавать крупные суммы за поездки на такси.

Тайвань

Хотя это и не пригород, но добраться из Тайваня до центра бывает непросто. Туда ходит всего пара автобусов, да и те – редко.

– Порой приходится идти пешком до КПП и садиться там, – рассказывает Евгения, жительница района. – Так потрачу намного меньше времени, чем если буду ждать маршрутку около своего дома.

Евгения – студентка АмГУ, и до университета она может доехать лишь на 38-м автобусе.

– Бывает, выйдешь на минуту позже, а автобус уже уехал, – говорит девушка. – На остановках лишнюю минуту он никогда не ждет. Чуть-чуть задержалась – и все, считай, пару пропустила, ведь пока дождешься следующего и доедешь до места, пройдет очень много времени.

По словам Евгении, по выходным автобус № 38 ходит еще реже. Бывает, пропускает несколько рейсов подряд! Зимой на остановке можно околеть от холода. А вечером из города домой и вовсе не уедешь – в последний рейс автобус идет, когда нет и восьми вечера.

автораавтораавтораавтораавтораавтораавтораавтораавтораавтораавтораавтора

Астрахановка

38-й маршрут идет и до Астрахановки. Он не единственный, но другие автобусы тоже ходят нечасто.

– Я езжу иногда и в пределах города, – рассказал местный житель Андрей Лиманов. – Но, бывает, стоишь на остановке, на которой останавливается автобус в Астрахановку, и не наблюдаешь его очень долго. А вечером уехать туда или, наоборот, в город вообще нереально!

Плодопитомник и Аэропорт

Добраться туда можно маршрутом № 8. Правда, если верить жалобам горожан, автобус не всегда приходит по расписанию.

– Расписание маршрута, которое висит на остановке в Плодопитомнике, и реальное движение отличаются минут на 8-15, – утверждает жительница областного центра. – А место это продувается всеми ветрами. В 2017 году после реконструкции зачем-то снесли капитальную остановку, где можно было укрыться от непогоды, и поставили сооружение, в которое ветер врывается через большие зазоры между крышей и стенкой. Теперь на людей и снизу дует, и за ворот задувает.

Остается только ждать

Летом подождать автобус не так уж тяжело – стоишь себе на солнышке да греешься. А вот зимой приходится мерзнуть, рискуя заболеть. И если в пределах города кое-где есть теплые остановки, то о появлении таких на окраинах остается только мечтать.

Хорошо, когда есть хотя бы крытая остановка. От ветра она не защитит, зато спасет от дождя и снега. Правда, не все горожане и жители пригородов относятся уважительно к таким укрытиям. На многих остановках грязно, стены исписаны. Теплые же остановки в Благовещенске зачастую становятся местами обитания лиц без определенного места жительства. А у одной из них, расположенной возле площади Ленина, 9 ноября и вовсе разбили стекло на двери.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/chut-nogi-ne-otmorozila-kak-amurchane-dobirayutsya-145179.html