Бизнесмены в тренде: Что модно открывать в Благовещенске

Какие новшества прижились на амурском рынке

Каждая уважающая себя современная девушка должна хоть несколько раз в неделю обедать в кофейне, попивая лавандовый раф и в раздумье глядя в окно. Каждый уважающий себя современный молодой человек должен стричься исключительно в барбершопах, беседуя на «мужские» темы с брутальным барбером.

Конечно, все это стереотипы, но каждый стереотип основывается на наблюдениях за жизнью. И наблюдения подсказывают нам, что в последнее время в Благовещенске открылось немало барбершопов, а кофейни все чаще стали предлагать кофе навынос. Очевидно, что бизнес следует за модой – но куда эта мода его завела?

Моду диктуют люди

Никто не навязывает нам западные тренды, рассказывает экономист, бизнес-консультант Андрей Конюшок. Рынок лишь откликается на потребности благовещенцев, а предприниматели  дают то, что нужно народу. Так барбершопы появились уже после того, когда о них заговорили по всей стране. Так комплексные обеды с доставкой начали готовить ровно в тот момент, когда не зазорно стало не готовить самому.

– Новые формы приходят к нам двумя путями. Во-первых, местные предприниматели сами куда-то ездят, а после открывают здесь то, что уже является популярным в другом городе или стране. Во-вторых, наш город и область громко о себе заявляют, тем самым привлекая представителей крупных компаний. Они вдруг узнают, что есть такой город Благовещенск на границе с Китаем, куда китайцы приезжают и тратят деньги. И задумываются: почему бы и им не открыть здесь свой бизнес? – объясняет Андрей Конюшок.

Однако не всегда предприниматели чутко чувствуют рынок. Иногда они привозят из-за рубежа новшества, к которым амурчане еще не готовы. Так когда-то случилось с самим Андреем Алексеевичем:

У нас был семейный бизнес – пиццерия. Была середина 90-х годов, город только открылся. До недавнего времени никто из него не выезжал, люди не знали, что такое настоящая пицца. И они ее не принимали. Все требовали смаженку – чтобы было толстое тесто, много майонеза с обычным кетчупом. И когда мы пытались делать тонкую лепешку и настоящий томатный соус, молодежь отворачивалась.

По словам Андрея Конюшка, из такой ситуации тоже есть выход – можно постепенно знакомить клиента с продуктом или услугой, приучать его к новинке. Но для этого потребуются время и деньги.

С рынком на «ты»

Однако сейчас мы говорим не о 90-х годах, а о современности. Пиццерии уже прочно вошли в нашу жизнь, и сейчас уж точно никто не потребует от пиццмейкера смаженку на толстом тесте. А вот услуга по доставке комплексных обедов на дом и в офис появилась на амурском рынке относительно недавно. Прижилась ли?

– Этой услуги не хватало амурскому рынку, – считает предприниматель Алексей Новиков. – Мы в этой сфере были одними из первых в Благовещенске. И поначалу для амурчан это было чем-то непривычным, первую пару месяцев нам пришлось «раскачиваться». Однако сработало «сарафанное радио». Люди пробовали, рассказывали знакомым, и в результате сейчас для многих заказать домой или в офис комплексный обед – все равно, что заказать роллы или пиццу. Услуга стала популярной. И произошло это, как мне кажется, потому что не у всех современных людей есть время на готовку – некоторые приходят домой около 20.00.

Также одним из первых в областной столице свой барбершоп открыл бизнесмен Виктор Тельных:

Поначалу нас не очень приняли примерно 60% благовещенцев. Все из-за цены – на тот момент, да и сейчас, мы предлагали самые дорогие услуги в городе. Отдать тысячу рублей за стрижку мог не каждый, и, конечно, восприняли это в штыки. Но после открытия ценители увидели качество сервиса, и своего клиента я забрал.

По его словам, барбершопы продолжают открываться до сих пор. Это стало настоящим трендом: если раньше парикмахеры называли себя стилистами, то теперь каждый порывается стать барбером.

– Но, как говорят сейчас в Москве, года через два все это начнет утихать. Как обычно, 90% закроются и останутся лучшие. Это всегда, в любом бизнесе так.

Популярным пока остается и услуга кофе навынос.

– Кофейный рынок растет, и кофе навынос тоже набирает обороты. Мы в данный момент варим 20 тысяч чашек в месяц, из них большая часть – кофе навынос. Пользуются спросом и кофе-точки, которые мы открываем в различных супермаркетах и торговых центрах, – утверждает владелец сети кофеен и кофе-точек Владимир Михеев.

Подобную популярность предприниматель объясняет двумя тенденциями. Во-первых, благовещенцы отказываются от растворимого кофе в пользу зернового – причем правильно сваренного! Во-вторых, они переходят от горького зерна темной обжарки к зерну светлой обжарки, которое дает более фруктовые, правильные кофейные вкусы.

Что ж, оказавшийся два-три года назад в тренде бизнес смог прижиться на амурской земле. Но интересно, что принесет нам следующая модная волна – чего еще не хватает Благовещенску?

– Трудно представить что-то, чего у нас еще нет. Молодежь в нашем городе очень креативная – у нас есть все. У нас есть мягкое мороженое, смузи, фреши, если говорить про продукты питания. Нет разве что артистичных продавцов, которые не просто подают рожок с мороженым, но при этом еще три минуты развлекают, заставляя хватать воздух вместо мороженого, – рассуждает Андрей Конюшок.

Вот и получается, что Амурская область идет в ногу со временем и с западными городами нашей страны, вовремя подхватывая тренды и развивая их. При этом модные ниши на рынке еще остаются открытыми: пока людям интересны кофе навынос, комплексные обеды на дом и барбершопы, начинающие предприниматели могут без опаски открывать аналогичный бизнес.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/biznesmeny-v-trende-chto-modno-otkryvat-v-blagoves-144422.html