Чем хороши маленькие магазинчики?

Как завоевать любовь покупателя, знают только они

Супермаркет – это, конечно, хорошо. Огромный выбор, простор. Но нет любви – да-да, той самой, клиентской. Посетители дарят ее маленьким магазинчикам за уютную обстановку и отзывчивость продавцов.

Только правда и ничего больше

У каждого есть такой магазин, в который и за хлебом быстренько выйдешь, и на неделю вперед закупиться пойдешь. И причина здесь не только в свежих продуктах, но и в хорошем отношении продавцов. Сотрудники одного городского магазинчика знают это, как никто другой.

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» – это правило здесь действует негласно. Продавцы магазина рассказывают, что частенько слышат комплименты и получают маленькие презенты от своих покупателей.

– Перед праздниками нам часто приносят шоколадки, перед Новым годом могут угостить бутылочкой шампанского. Говорят, просто за хорошее обслуживание, – рассказывает продавец магазинчика Юлия.

Кстати, этот магазин – редкий пример того, когда продавцы носят униформу. И она у них не такая, как везде. Как правило, в других заведениях это синие фартуки, а вот здесь цвет соответствует названию. Девушки одеты в белоснежные костюмы с такого же цвета колпаками. Посетители часто шутят, что попали в поликлинику, – настолько здесь все стерильное.

Белым и пушистым хочется назвать и сам характер продавцов – приветливые, улыбчивые, веселые

– Есть у нас один постоянный покупатель. Приходит, бывает, в обычный день и говорит: «Девчонки, с праздником!». А продавцы все удивляются – какой праздник-то, обычный будний день? А мужчина и говорит: «Увидеть вас – уже праздник», – с улыбкой вспоминает Любовь, заведующая магазином.

А недавно девушкам подарили салфетки. Красивые, разноцветные, сделанные своими руками. Покупательница связала их крючком – для каждой сотрудницы. Так женщина хотела отблагодарить продавцов за хорошее обслуживание.

А оно и правда такое. Стоишь, ждешь своей очереди и слышишь: «Ой, Нина Павловна, здравствуйте. Как ваше здоровье? Что взять хотите?» Девушки знают имена почти всех. Индивидуальный подход у них к каждому. Не удивительно, что продавцов здесь так любят, да и сами девушки уходить из магазина не спешат.

Супчика хотите?

Завоевать доверие покупателя – задача не из легких. Для этого нужно время. И продавцы это понимают. За продуктами к ним приходят, как во второй дом.

– Я здесь много лет уже работаю, есть и постоянные посетители, как и везде, конечно. Многие как родные стали, – говорит Ольга, продавец продуктового магазина по улице Шевченко. – Да и находится магазин рядом с жилым домом – людям нет смысла идти в другой.

Работая, Ольга улыбается каждому, быстренько все посчитает или подождет, пока покупатель определится с выбором, все расскажет и покажет. И ни капли злости на лице – только добрая улыбка.

Кстати, девушка опровергла мнение, что в таких продуктовых «по знакомству» можно получить выгоду. В долг никто не продаст, как бы хорошо ни общались, и алкоголь с табаком до 18 лет под большим запретом. Даже если «я же вчера у вас покупал уже».

Клиенты благодарят и за это, и за хорошее обслуживание, и в честь праздника. Съедобные презенты преподносят. Но бывают и необычные случаи.

– Нас угощали и пирожками, и пирогами. К этому привыкли. Но как-то подарили суп. Не бабушка, а обычная женщина: пришла и угостила свежесваренным, покормила, – с улыбкой рассказывает Ольга.

А ведь не будь хорошего отношения к клиентам, не было бы и благодарности продавцам.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/chem-horoshi-malenkie-magazinchiki-143802.html