Что делать, если запотел счетчик воды

Почему это произошло и куда бежать, чтобы справиться с проблемой

В квартирах обычно стоят два счетчика – для холодной и для горячей воды. И чаще всего запотевает второй. Многие наивно полагают, что причиной может быть повышенная влажность воздуха в помещении. Поэтому хозяева начинают усиленно ремонтировать и без того исправную вентиляцию. Однако причина поломки совершенно в другом.

Все дело в том, что в том месте счетчика, где установлен считывающий механизм, стоит специальная прокладка. Она не пропускает воду внутрь прибора. Но если эта прокладка теряет свои герметизирующие свойства или деформируется, то пары воды оседают на стекле внутри водомера.

Причин выхода прокладки из строя может быть несколько:

  • она может потерять свою эластичность в ходе длительной эксплуатации;

  • возможно, деформация или разрыв прокладки связаны с производственным браком;

  • прокладка может сдвинуться или деформироваться после проверки прибора.

Устраняем проблему

– Для начала нужно разобраться с причиной поломки, – рассказывает главный инженер одной из управляющих компаний города Олег Коваленко. – Если прибор находится на гарантии, то нужно обратиться в магазин. Для замены счетчика обязательно позвонить в обслуживающую управляющую компанию, чтобы составить акт. Поменять его вы можете и самостоятельно, не обязательно вызывать мастера из «управляйки». Но по факту замены опять же придется уведомлять компанию и составлять акт.

Чтобы вызвать специалиста для замены счетчика, вам нужно обратиться в компанию, производившую его установку. Напишите соответствующее заявление, и после получения и рассмотрения вашей заявки управляющая компания пришлет к вам своего специалиста. Он снимет показания с агрегата учета воды, демонтирует счетчик и выдаст вам соответствующие бумаги.

Работник компании должен забрать прибор с собой и сдать его в сервисный центр. Через некоторое время вам сообщат о пригодности или непригодности счетчика для дальнейшей эксплуатации. Если отремонтировать изделие не получится, сотрудник выдаст извещение о его непригодности, на основании которого вы можете произвести установку нового водомера.

Если же ваш агрегат получится отремонтировать, то сотрудник той же компании произведет его установку на место. В таком случае вам выдадут свидетельство о проверке. В нем должна присутствовать подпись работника компании, которая выполняет проверку агрегата, а также специальное клеймо с индивидуальным шифром. Вместо него может использоваться особая голографическая наклейка, на которую нанесен штрих-код.

После проведения проверки или замены счетчика вам нужно будет отнести необходимые документы в ЕИРЦ или в управляющую контору. При этом для регистрации нового прибора вам нужно подать:

  • новый техпаспорт агрегата учета;

  • оригинал договора на установку водомера, который выдаст компания, производившая демонтаж старого и монтаж нового прибора;

  • акт о вводе прибора в эксплуатацию и правильности монтажа после опломбировки.

Доволен ли потребитель?

Поломка любого прибора радости никому, конечно, не приносит. Но не всегда разочаровывает только этот факт. Оказывается, в Благовещенске есть и другие проблемы. Об этом рассказал житель города Максим Хромов:

– Я был недоволен больше работниками, которые непонятно объяснили ситуацию и, не дослушав и не посмотрев документы, отправили совершенно с другой бумажкой в РКЦ. В итоге все выяснили, подготовили акт по телефону и сами его забрали. Хотя счетчики поменяли хорошо, качественно.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/chto-delat-esli-zapotel-schetchik-vody-142667.html