«Бомбический Гамлет!»: полный чёрного юмора спектакль представил шекспировский сюжет в новом свете

Одни зрители пришли в восторг от постановки, другие остались в замешательстве, а некоторые и вовсе покидали зал, не дождавшись конца

Вечером 18 сентября в Амурской областной филармонии режиссер Елена Кузина и театральный проект «Пустое пространство» представили новый взгляд на бессмертную историю авторства Уильяма Шекспира в постановке «Гамлет. Очная ставка». Она вошла в число конкурсных спектаклей шестнадцатого фестиваля кино и театра «Амурская осень».

«Сталин не выносил эту пьесу»

Современное переосмысление шекспировского оригинала и перевода Бориса Пастернака подарило амурским любителям театра массу новых впечатлений, притом неоднозначных.

– Гамлет – это всего лишь очень известное имя, или название.
И оно уже почти не вызывает эмоций. Его уже много было… в этом трагедия. Трагедия всегда в повторах. Надо как-то по-другому назвать спектакль, что ли… Если я буду играть Гамлета… – то, я не буду играть Гамлета, – рассказывал в одном из интервью Игорь Стам, выдающийся актер и номинант премии «Золотая Маска», исполнивший в этом спектакле роль Гамлета.

В главных ролях также были заняты Мария Глазкова, Эдуард Флёров, Мария Синяева и Дамир Бахтиев. Благодаря им и, конечно же, режиссеру сюжет знаменитой шекспировской трагедии подвергся абсолютно новой трактовке.

– Тут сошлось всё: и серьезный режиссёр, предложивший интереснейший разбор одного из главных текстов европейской культуры, и невероятная форма спектакля, к тому же это поразительно современно и остро. Не зря Сталин, который разбирался в искусстве и любил театр, не выносил эту пьесу, и при его жизни она не шла. Сейчас самое время, – признавался в одном из интервью Дамир Бахтиев (Шут).

Актеры так живо и молниеносно перемещались по зрительному залу, что чувствовалось единение с ними, можно было в полной мере прочувствовать все их эмоции, все переживания. Создавалось ощущение, будто границы между зрительным залом и сценой, где Гамлет поневоле стал детективом, и ему предстояло расследовать целую цепочку загадочных событий при дворе, абсолютно стерлись.

– Великолепная режиссура, идеальный актерский состав, незаурядное решение пространства – все на высоте. До сих пор под нахожусь под невероятным впечатлением. Это был бомбический Гамлет! – не сдерживая эмоций, поделилась одна из зрителей Елена.

«Вечная классика теперь так современно звучит»

Однако на выходе из зрительного зала можно было услышать и совершенно противоположные отзывы.

Кто-то увидел в Гамлете, который столкнулся с колоссальной несправедливостью и стоял перед выбором – быть или не быть, бороться или смиряться, – неадекватного подростка, а его монологи были, по словам зрителей, несколько странными.

– А мне не хватило драмы, личностного переживания за героя, – подхватила беседу еще одна амурчанка. – Здесь трагедия каждого героя в отдельности. Но у Офелии она особенная, она так тонко все воспринимает, а здесь ее опошлили и, по сути, смешали с грязью…

Некоторые же зрители отметили, что восприняли действие на сцене вполне адекватно – ведь это современная постановка, которая в корне отличается от того, что было четыреста лет назад, а сейчас 21 век на дворе – люди все воспринимают иначе.

– Если убрать всю пошлость, то некоторые моменты были на высоте, – обронила одна из зрительниц.

На самом деле, самые яркие, самые сильные моменты выделить из спектакля довольно сложно – они для каждого были свои. Вот Гамлет идет по стене и его «Быть или не быть» пронзает сознание. А как создан дух отца Гамлета из трёх персонажей, и в тот момент, когда они наступали на Гамлета – вот здесь точно можно поспорить – мурашки бежали по спине каждого в зрительном зале.

В попытке расшифровать тайные послания и символы Шекспира, не все зрители оказались выносливы. На втором часу спектакля некоторые стали покидать свои места, так и не оценив по-достоинству авторский и режиссерский замысел. Те же, кто дождался конца, стал невольным свидетелем того, как все герои оказались на очной ставке друг с другом и со своим прошлым. Впрочем, также как и сами зрители… Быть или не быть…

 

«Бомбический Гамлет!»: полный чёрного юмора спектакль представил шекспировский сюжет в новом свете«Бомбический Гамлет!»: полный чёрного юмора спектакль представил шекспировский сюжет в новом свете«Бомбический Гамлет!»: полный чёрного юмора спектакль представил шекспировский сюжет в новом свете«Бомбический Гамлет!»: полный чёрного юмора спектакль представил шекспировский сюжет в новом свете«Бомбический Гамлет!»: полный чёрного юмора спектакль представил шекспировский сюжет в новом свете«Бомбический Гамлет!»: полный чёрного юмора спектакль представил шекспировский сюжет в новом свете

Источник новости: http://2×2.su/culture/article/bombicheskiy-gamlet-polnyy-chernogo-yumora-spektak-141858.html