«Франшиза хороша, если вы не начинаете бизнес с нуля» – зачем успешному бизнесу перемены?

О создании сети правовых центров, объединенных общим брендом, стандартами качества и целями – в интервью с руководителем правового центра Европейской юридической службы Благовещенска Арпеник Галоян

В течение 9 лет Арпеник Галоян успешно руководила собственным юридическим агентством «Лидер», но ради дальнейшего развития и расширения приобрела франшизу и открыла в Благовещенске правовой центр Европейской юридической службы. О преимуществах франчайзинга, подъеме амурской экономики, отборе профессиональных кадров с университетской скамьи – в интервью с руководителем.

Франшиза – удобная вещь

– Арпеник Ремиковна, вы и так были успешным руководителем. Зачем потребовались такие перемены, если суть бизнеса осталась прежней? 

– После защиты кандидатской диссертации в конце прошлого года появилось желание и стремление расширить и укрупнить свое юридическое агентство «Лидер», которое действительно успешно работало в Благовещенске более 9 лет. О Европейской юридической службе (далее – ЕЮС) узнала совершенно случайно, во время посещения одного из московских бизнес-форумов, где для меня открылись многие преимущества ведения бизнеса по франшизе. Когда стала целенаправленно интересоваться данной фирмой, получила хорошие отзывы из Еревана, где она много лет успешно работает на рынке юридических услуг. Вскоре я отправилась в Москву, где все сама лично оценила, посмотрела, как устроена работа в головном офисе, как налажена работа круглосуточного юридического колл-центра, пообщалась напрямую с президентом компании, его заместителем и другими руководителями. Мы обсудили все моменты работы по франшизе.

Подкупила и лояльность компании: с руководством можно договариваться и объективно решать все рабочие моменты. И я приняла для себя это важное решение. В плане предоставления юридических услуг для меня ничего не поменялось. Однако в плане развития перед нами открылись новые перспективы.

Правовой центр Европейской юридической службы в Благовещенске оказывает услуги по всем 24 отраслям российского права для индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц, предлагает полный спектр традиционных юридических услуг – от срочных юридических консультаций до представительства в суде, полноценный аутсорсинг юридического обслуживания предприятий и организаций, работу с надгосударственными правовыми институтами, дистанционное экспресс-консультирование физических лиц и так далее.
Благодаря инфраструктуре головной компании мы смогли расширить возможности бизнеса посредством увеличения отраслей права для оказания услуг широкой аудитории граждан, а также увеличили продуктовую линейку готовыми коробочными решениями, созданными головной компанией. Это существенно увеличило пути монетизации бизнеса, теперь мы способны принимать обращения от сограждан действительно по всем отраслям российского права.

– Не было страшно начинать развивать пока еще не знакомый дальневосточникам бренд?

– Нет, страшно не было, поскольку у меня был действующий бизнес и мне не пришлось все начинать с нуля. Было знание основ ведения бизнеса, наработанная клиентская база, профессиональные сотрудники. Поэтому на сегодняшний день для меня это пока что, по большому счету, лишь смена наименования и новые перспективы. В дальнейшем я смогу оказывать юридические услуги не только в Амурской области, но и по всей России.

На Дальнем Востоке, действительно, еще мало кто знает про этот бренд. Хотя ЕЮС обладает массивной инфраструктурой в регионе:
нашими партнерами и дистрибьюторами услуг являются банк «Восточный», «ОТП банк», «Росгосстрах Банк», Почта России, «Почта Банк», Сбербанк. В будущем планируется только увеличивать пул партнеров и охват аудитории за счет спортивных и социальных проектов.
Компания успешно развивается в европейских странах и в западной части России. Благовещенск же стал первым городом ДВФО, где открылся один из ее правовых центров. И я уверена, что мы сможем сделать этот бренд узнаваемым и у нас, ведь уже сейчас расширенный спектр предоставляемых услуг привлекает все большее число клиентов. К примеру,  в ЕЮС помимо офлайн-услуг (классических очных юридических консультаций), которые можно получить при личном обращении в офис, есть еще и дистанционный юридический  сервис, работающий круглосуточно 24/7/365 дней в году, «Юрист24» – круглосуточная консультация специалистов по всем отраслям права. Это сервис, позволяющий клиентам в течение года получать юридическую поддержку по любым вопросам как устно, так и письменно, включая шаблоны документов и помощь в их составлении, содействие в переговорах и работу с государственными органами. Не каждое юридическое агентство может предложить своим клиентам такой сервис! Посредством партнерства с ЕЮС мы приобрели не только право пользоваться известным брендом, но и полноценно функционирующий клиентский сервис, аналитическую службу, контроль качества, развитый и многоуровневый маркетинг, онлайн-продукты и сервисы, готовые решения для бизнеса и автоматизацию процессов. Мы с командой из головного офиса делаем всё, чтобы клиентам было удобно, выгодно и приятно с нами работать.

У нас в регионе франчайзинг пока лишь набирает обороты. Многие до сих пор не понимают, зачем кому-то платить роялти, если все можно организовать самостоятельно и ни с кем не делиться прибылью. А на самом деле все абсолютно не так. Возьмем самый распространенный пример – сеть ресторанов «Макдоналдс». Вы думаете, кто-то страдает от уплаты роялти? Нет! Все счастливы и довольны. Наоборот, бизнес начинает расти и развиваться стремительнее с приходом сильного партнера. Так зачем придумывать велосипед, если он уже давно изобретен, достаточно лишь укомплектовать его по своему усмотрению.

Кстати, в рамках юридических услуг наш правовой центр также оказывает консультации по договорам франчайзинга. Нескольким нашим клиентам мы не рекомендовали работать по франшизе, поскольку условия были жесткие, ответственность очень большая, и франшиза, по большому счету, им давала только бренд. Ни о маркетинге, ни о продвижении не шло и речи. Разумеется, выгоды от такого сотрудничества ждать не приходится.

Нужно внимательно читать все условия договора франчайзинга и каждый договор изучать в отдельности: зачастую в них встречается много подводных камней. Мне понравилось сотрудничество с ЕЮС именно отсутствием этих скрытых моментов – все максимально просто и прозрачно.

Внештатный юрист: в чем выгода?

– В последнее время предприниматели все чаще отдают предпочтение юридическому обслуживанию организаций. Почему это выгодно?

– Скажем прямо, держать у себя в штате толкового юриста не всем руководителям малых и средних предприятий по карману: услуги высококлассного специалиста стоят как минимум 60 тысяч рублей в месяц. За меньшие деньги грамотного юриста в нашем городе не найти. И вот здесь появляется альтернатива: либо каждый месяц платить такую зарплату штатному юристу, включая налоги, страховые сборы и отчисления в ФСС и ПФР, либо платить вдвое меньше обслуживающей юридической компании за те же услуги. Плюс ко всему на организацию уже работает не один, а сразу несколько компетентных специалистов, если быть точнее – более 165 профессиональных юристов (ЕЮС с 2015 года занимает второе место в России по количеству юристов в штате по версии рейтинга ПРАВО 300). Таким образом, юристы ЕЮС охватывают все области права, а не лишь несколько.

На сегодняшний день у нас много таких партнеров. Качество услуг, экономию времени и средств они ставят в приоритет при заключении договора на юридическое обслуживание. Посчитайте сами: выгода при минимальном по стоимости тарифа составляет до 500 000 рублей в год. Любой предприниматель точно найдет, куда потратить сэкономленные средства и образовавшееся свободное время.

– Порой в борьбе за прибыль идет жесткая конкуренция между юристами. А есть что-то, что может заставить вас отказаться от клиента?

– Заведомо проигрышное дело. Пожалуй, в этом и есть наше отличие от других. Есть процессы, которые выиграть достаточно тяжело, но мы видим перспективу и тогда, конечно, боремся до победного. Если же знаем, что судебный процесс невозможно будет выиграть, мы сразу человеку обрисовываем реальную перспективу, не вводим его в заблуждение и, тем более, не берем денег. Конечно, нам, как и всем, нужны клиенты, но зарабатывать на безнадежных делах – не в наших принципах и за рамками нашей морали, корпоративной культуры.

– В Благовещенске вас знают не только как юриста, но и как преподавателя АмГУ. Расскажите подробнее о вашей педагогической деятельности.

– Я доцент кафедры конституционного права юридического факультета АмГУ, преподаю там уже 9 лет. Основная профессия очень помогает в педагогике, ведь я могу практику юриста связать с теорией – так студентам намного интереснее изучать предмет.

– А среди сегодняшних студентов видите толковых ребят?

– Скажу даже больше: один из сотрудников нашего правового центра – мой студент. Перспектива у современной молодежи большая. Я охотно беру студентов на практику, если открывается вакантная должность, рассматриваю их кандидатуру. Мы, как преподаватели, видим, кого растим – и принимать таких ребят на работу не страшно. А страшно как раз-таки брать юриста со стажем, которого ты не знаешь. Пока лично не увижу работу, не могу оценить степень квалифицированности, ответственности – для меня это очень важно. Ответственные юристы – на вес золота. 

Но я не только обучаю студентов, но и сама постоянно учусь и развиваюсь. В декабре прошлого года успешно защитила кандидатскую диссертацию в МГУ имени Ломоносова. Признаюсь, далась она мне нелегко, ведь я над ней работала, когда младшему ребенку было всего полтора года! Но я не привыкла отступать перед трудностями. Наверное, у меня какой-то внутренний страх перед самой собой: если я отступлю сейчас и дам слабину, то в более сложных жизненных обстоятельствах вновь спасую. А у меня никогда не было таких моментов – я привыкла все начатое доводить до логического завершения.

Счастье рядом

– Сегодня многие покидают Амурскую область с прицелом на лучшую жизнь и уверенностью, что на западе можно более успешно развивать свой бизнес. А у вас есть это «чемоданное настроение»? 

– Меня довольно часто спрашивают о переезде – это на самом деле такой актуальный тренд сегодня среди местного населения. Я всем говорю, что меня и здесь все устраивает. Можно сказать, что я сама уже коренной житель: школу закончила в Октябрьском районе, Благовещенск всегда был для меня родным городом. Зачем где-то искать что-то новое, когда я здесь своя? Ведь в другом месте я буду чужая…

Почему мы не можем поднимать экономику у себя в регионе, зачем нам куда-то уезжать? Я, например, против. Да, нам всем тяжело: сейчас не самый легкий период в экономическом плане и для Амурской области, и для страны в целом. Но все-таки я патриот своей малой родины, своего города, своего университета, в конце концов. И я считаю, что не стоит жить с мыслью, что все плохо, а наоборот, нужно что-то делать для того, чтобы стало лучше.

Я хочу, чтобы у всех, кто меня окружает, все было хорошо. Стремлюсь к развитию не только для себя, для своей семьи, но и для других: чтобы сотрудники получали достойную заработную плату, клиенты – только качественные услуги, чтобы люди уходили от нас счастливыми и довольными. Нам нужны счастливые лица. Для того и работаем.

Взгляд изнутри

 «Я сравниваю юриста с врачом»

Это логично. Некачественное оказание врачебных услуг влечет за собой негативные последствия для пациента. В юриспруденции то же самое: от некачественных юридических услуг страдает как сам человек, так и его материальное положение. Мы не вправе играть судьбой человека! И когда клиент приходит к нам на первую консультацию, я всегда предупреждаю: говорите правду, говорите открыто. От юриста, так же, как и от врача, не нужно ничего скрывать, потому что итог будет зависеть от того, насколько честно вы все расскажете.

В начале своей карьеры я очень часто полностью верила своим клиентам. Но это была моя ошибка, опрометчивость. Потому что в суде порой открывались такие факты, о которых я и не знала, хотя как юрист должна была ими апеллировать. Это усложняло дело и вносило определенную неловкость. Но с опытом я научилась видеть, когда человек что-то пытается утаить или не до конца честен со мной.

В какой-то степени хороший юрист должен быть еще и психологом. В 80 процентах случаев мы еще и оказываем психологическую поддержку своим клиентам. К примеру, расторжение брака – очень тяжелый психологический процесс для всех сторон, и для нас в том числе. Наша миссия в таких делах – примирить стороны. Мы уговариваем, проводим беседу, если это возможно, ведем переговоры со второй стороной. И в моей практике достаточно примеров, когда удавалось сохранить семью.

Вообще хороший юрист не тот, который подаст в суд и выиграет процесс, а тот, который не доведет дело до суда. В половине случаев это возможно. Просто наше население привыкло, что по любому поводу нужно бежать в суд. Но ведь у нас есть также досудебный порядок урегулирования споров. И насколько качественно вам окажут услуги по досудебному урегулированию, от этого и будет зависеть исход. Можно, конечно, не разговаривать с предполагаемым ответчиком по делу, а просто сразу подать заявление в суд. А можно поговорить, и не один раз, попытаться мирным путем урегулировать спор. Это задача моя и всех моих сотрудников.    

 

Источник новости: http://2×2.su/smallbusiness/news/franshiza-horosha-esli-vy-ne-nachinaete-biznes-s-n-138252.html