Всеядный обитатель гамака, или Как амурчанка полюбила хорьков

Осторожно, критическое содержание умильности!

Благовещенка Елена завела первого хорька несколько лет назад, когда ещё жила вместе с сестрой. Ласкового и немного шкодливого зверька назвали по-простому – Хоря. Он был любимцем девушек. Поэтому, когда они разъехались и хорёк достался её сестре, Елена решила обзавестись вторым. И вот уже год по её квартире бегает Харитон.

Идеальный питомец

Хорьки – не первые домашние животные в жизни Елены. Когда-то у неё была собака, и женщина ещё помнит эти ранние подъёмы, обязательные прогулки три раза в сутки. Сейчас, когда за обеденный перерыв не успеешь и до дому добежать, такого питомца она себе позволить не может. Да и с кошкой, по мнению Елены, немало хлопот: она и мебель, и обои подрать может. Другое дело – хорёк.

– Просто идеальный питомец в наше суетное время! – считает благовещенка. – Вообще-то это ночное животное: в природе хорьки спят целыми днями, а в тёмное время выходят на охоту. Но, выращенные в домашних условиях, они привыкают к нашему ритму жизни. Например, Харитон спит едва ли не 24 часа в сутки. Нужно только после работы с ним часок поиграть – и всё, ему хватает, можно спать дальше.

Ест Харитон практически всё. По утрам может перехватить яичко или огурец, с удовольствием уплетает сырое мясо, очень любит варёную картошку. Тянется даже к сладкому, но тут зверька приходится ограничивать – вредно.

– Тут как приучишь. Собака ведь тоже может есть только сухой корм и шарахаться от варёной еды. Мы приучили Харитона есть домашнюю пищу – ещё одно доказательство того, что это очень приспособленческое животное.

Особого ухода хорёк не требует. В возрасте ему нужно будет давать витамины, но молодому достаточно разнообразного питания. Вот такой непривередливый питомец.

Хорёк – всё равно что ребёнок

Елена сравнивает Харитона по шкодливости даже не с ребёнком, а с двадцатью детсадовскими группами одновременно. Потому что за хорьком нужен глаз да глаз.

– Стоит его выпустить из клетки – и всё. Он изгибается дугой, шипит, прыгает, играет. Так и норовит куда-нибудь залезть и что-нибудь утащить. Может забраться в шкаф и выудить что-то оттуда. Любит завернуться в одеяло – норным животным иногда требуется закрытое пространство.

Однако срок у такой шкодливости короткий, в семье Елены его называют «пятнадцать минут счастья». Харитон быстро утихомиривается и укладывается спать в гамак – из-за особенностей строения так ему удобнее, чем на ровной поверхности.

– Конечно, его можно приучить реагировать на слово «нельзя». Чтобы топнул – и хорёк сразу понял, что так делать не стоит. Но многое зависит и от характера самого животного. Некоторые наглые и упрямые, всё делают по-своему – у нас с сестрой как раз такой был.

Влияет и то, кастрировали ли хорька. Если да – он будет легко даваться в руки, ластиться. Если же нет – поведёт себя как самец, который и укусить может. А в Благовещенск продавцы обычно привозят самок, хотя те и требуют большего ухода.

– Поэтому и первого, и второго хорька я привезла из Хабаровска, – подытожила Елена.

 

Источник новости: http://2×2.su/tail/news/vseyadnyy-obitatel-gamaka-ili-kak-amurchanka-polyu-138129.html