И это тоже нельзя? или На что имеет право пассажир самолета?

Поесть побольше, погулять с Тузиком, утащить плед… За что из этого вас не отругают?

Все мы знаем фильм «Ирония судьбы, или С легким паром». Помните, главного героя, Женю Лукашина, мертвецки пьяным запихали в самолет и он благополучно долетел до Питера? Сейчас такое предположить сложно. Выпившего пассажира, да еще по чужому билету, никто на борт не посадит. С каждым годом правила перевозки авиапассажиров ужесточаются. Все больше требований авиакомпании выдвигают и к обслуживанию, и к самим пассажирам. Есть основные табу, которые действуют везде: это касается вопросов безопасности. Но также существуют правила поведения на борту, которые могут отличаться в зависимости от того, какую авиакомпанию вы предпочли. Разобраться в этом нам помог начальник отдела корпоративных коммуникаций авиакомпании Royal Flight Максим Курашвили.

Хочу добавки!

– Может ли пассажир требовать у бортпроводника дополнительную порцию еды?

– Вы можете обратиться к бортпроводникам за второй порцией еды, но ни в коем случае не требовать. Обычно заказ рационов питания сверх нормы не ведется. Когда продажный рейс закрывается, становится ясно, сколько будет пассажиров. Вот по этому количеству и заказывается определенное число рационов питания. Существует вероятность, что кто-то из пассажиров откажется от еды. Только тогда бортпроводник сможет отдать вам «лишнюю» порцию.

Отдай плед, чтобы не было бед

– Можно ли забрать с собой плед после полета?

– Все пледы являются собственностью авиакомпании. Как правило, бортпроводники сообщают эту информацию по прилете и просят вернуть пледы. Некоторые иностранные крупные авиакомпании типа Emirates допускают, чтобы пассажиры забирали пледы. Это изначально заложено в цену билета. Но такие случаи единичны. Большинство авиакомпаний, а российские абсолютно все, не разрешают этого делать.

Можно забрать наушники?

– Может ли пассажир оставить у себя наушники, которые предлагаются на борту?

– Да, наушники-«капли» забирать можно, потому что они являются товаром одноразового использования. Единственное, что может составлять исключение, – это качественные наушники в бизнес-классе, которые надеваются сверху через голову. Обычно после рейса у них заменяют поролоновые накладки в целях гигиены и продолжают использовать дальше. Как правило, такие наушники никто не забирает.

«Парить» в самолете нельзя!

– Разрешено ли курение в самолете электронных сигарет или vape ?

– Курить в самолете категорически запрещено. Нельзя «парить», курить электронные и обычные сигареты. Строгий запрет на курение на борту ввели с начала 2000-х годов. До сих пор в некоторых самолетах, которые летают давно, могут быть пепельницы. Это не должно смущать пассажиров. А курение электронных сигарет запрещено, потому что это может спровоцировать или дезинформировать других. Вообще, пожар – это самое страшное бедствие, которое может случиться. Самолет горит ровно 90 секунд. Поэтому, когда бортпроводники учатся, их тренируют эвакуировать весь пассажирский салон в течение этого времени. По правилам безопасности, ничего курить в самолете нельзя!

Сделайте мне апгрейд

– Может ли пассажир требовать перевести его в другой класс?

– Требовать, конечно, не может, но обратиться с просьбой – да. Но только в особых случаях. Есть авиакомпании типа Аэрофлота или S7 Airlines, у которых для постоянных клиентов предусмотрены статусные карты разного уровня. Держатели элитных карт – «золотых» или «платиновых» – могут обратиться с просьбой повысить класс обслуживания. В одних авиакомпаниях это можно сделать прямо на борту. При наличии свободных мест такому пассажиру обычно не отказывают. В других – только во время регистрации. Такое повышения уровня обслуживания называется апгрейд. Элитные пассажиры получают карты не просто так. Они часто летают самолетами той или иной компании, и за это авиакомпания проявляет к ним лояльность. Если у вас нет никаких карт, вы однозначно не имеете права требовать пересадить вас в бизнес-класс.

В некоторых авиакомпаниях есть такие строгие правила, что пассажирам запрещается даже поменяться местами в одном классе обслуживания. Например, дочерняя компания «Аэрофлота» «Победа» запрещает делать любые рокировки с местами. Если в билете указано место 25b, то на соседнее кресло, даже если оно будет свободным, пересесть нельзя.

Нам хочется гулять!

– Можно ли прогуливаться по салону с животными или с детьми?

-Животных категорически нельзя доставать из переноски и уж тем более выгуливать в салоне. Для пассажиров с животным на регистрации дают отдельные места. Существуют правила перевозки животных, с которыми нужно ознакомиться заранее. Что касается маленьких детей, то одних отпускать бегать по салону нельзя. Родитель должен в любом случае находиться рядом с ребенком. Прогулка по салону с малышом не должна препятствовать работе бортпроводников. Когда завершилось обслуживание и самолет находится в горизонтальном полете (не в зоне турбулентности), то пассажир может пройтись с ребенком по салону. Исключения для этого также составляют этапы взлета, посадки.

Фрукты с собой

– Можно ли, помимо ручной клади, брать с собой фрукты?

– Если вы покупаете билет на самолет, не поленитесь, прочитайте внимательно правила перевозки ручной клади и багажа. Если в правилах написано, например, что с собой положено брать 20 кг багажа на одно место, то это значит, что должна быть одна сумка, которая весит не более 20 кг. Нельзя разделять, например, багаж в две сумки по 10 кг. Кто-то такое разрешает, кто-то нет. Поэтому, повторюсь, читайте правила перевозки той авиакомпании, которую вы выбрали. Многие туристы, летая из жарких стран, считают, что они могут дополнительно взять с собой корзину с фруктами. Нужно понимать, что это тоже ручная кладь и если это превышает допустимый лимит, который указан в билете, то тем самым вы нарушаете правила. Читайте требования на сайте авиакомпании, и воздушное путешествие никогда не испортит настроение ни вам, ни сотрудникам авиакомпании.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/i-eto-tozhe-nelzya-ili-na-chto-imeet-pravo-passazh-135020.html