Чем вы бесите начальника: рассказывают амурские работодатели

Возможно, в некоторых моментах придется узнать самих себя

– Это руководство думает только о себе. Вечно на работе просят задержаться. Начальство хочет, чтобы мы сутками сидели и за еду работали. – Стала я свидетельницей разговора двух приятельниц в автобусе.

И действительно, часто приходится слышать жалобы на работодателей. И никогда мы не слышали, что же думают они сами о своих работниках. Полезный портал 2×2.su решил исправить эту ситуацию и поговорил с начальниками о том, что же их бесит в подчиненных.

Просто жизнь стала другой

Сейчас человек уже не знает таких понятий, как взаимовыручка, взаимопомощь, доброта, считает руководитель компании Виктор. По его словам, лет 20 назад совесть и честь ставили на первое место, а сейчас все только думают и говорят о деньгах.

– Думаю, нередкая ситуация, с которой сталкиваются руководители и я не раз, – это предательство (по-другому назвать не могу). Например, у работника бывают проблемы, он обращается к тебе за помощью, и ты входишь в его положение, стараешься помочь ему от души. А когда проходит время, он уходит от тебя, – рассказывает Виктор. – У меня был случай: работник, которого я в свое время выручил, подставил плечо в сложной ситуации, попросился в отпуск, ссылаясь на то, что устал. Я без проблем согласился, но уже на следующий день он вышел на работу на новом месте. Вот как к этому относиться?

По словам Виктора, даже трудовой договор не способен удержать работника или заставить его более ответственно относиться к работе.

– В один прекрасный день специалист может прийти и сказать, что уходит прямо сейчас, что ему надоело, или что-нибудь в этом духе. И все! Ключи кинул и пошел! Ничего ему сделать, кроме как оставить запись в трудовой книжке, ты не можешь. Даже увольнение по статье для некоторых работников ерунда, они к этому относятся спокойно, – продолжает руководитель одной из амурских компаний.

Работа подождет

О безответственном отношении к работе говорит и второй респондент – руководитель отдела одной из крупных компаний в области Виктория. Ее раздражает, когда работники постоянно опаздывают.

– Я понимаю, что один раз с каждым может случиться неприятность, из-за чего не удается вовремя появиться на работе, но слышать пять дней в неделю оправдания, почему сотрудник не успел к началу рабочего дня, выше моих сил, – признается Виктория. – А еще раздражают специалисты, которые вечно решают свои проблемы в рабочее время. Они через день отпрашиваются по своим «важным» делам.

К тому же, по словам руководителя отдела, выводят из себя еще и любители покурить. Виктория говорит, что складывается ощущение, будто эти сотрудники половину рабочего дня проводят с сигаретой в зубах.

– Когда они срочно нужны, находятся постоянно в курилке. Мне кажется, если сесть с секундомером и засекать время, потраченное на работу и на «покурить», то получится ровно 50 на 50, – возмущается Виктория. – А после этого эксперимента зарплату начислить по часам, которые человек провел непосредственно на рабочем месте, а не с сигаретой.

Без страховки

Часто работники относятся безответственно не только к своим обязанностям, но и к имуществу предприятия – это тоже откровенно бесит руководителей.

– У меня был случай, когда человек, который занимался покупкой товара для продажи, попал на мошенника. Специалист отдал деньги якобы за покупку товара по выгодной цене, а когда приехал на склад, выяснилось, что его развели, причем как ребенка, – вспоминает инцидент из своей практики Илья. – Разбираясь в ситуации, я понимал, что если бы он тратил свои личные деньги, то перепроверил бы на несколько раз сделку. А тут, можно сказать, отдал деньги первому попавшемуся человеку, чуть ли не на улице.

А еще Илья говорит, что раздражает, когда работник кивает и соглашается с тем, что говорит руководитель, но делает по-своему, что приводит к проблемам работодателя. Например, у героя был случай, когда он попросил своего работника перед отопительным сезоном прогнать воздух из отопительной системы. Работник решил, что и «так сойдет». Результат: ремонт котла, естественно, за счет средств предприятия, а не работника.

Но больше всего раздражает начальников безнаказанность подчиненных.

– И пусть даже ты везде прав и решаешь через суд наказать своего сотрудника, например, за недостачу. И даже в этой ситуации, когда виновный очевиден, выиграть дело бывает непросто. Как показывает практика, в процессе между предпринимателем и простым человеком решение принимается в пользу человека, – недоумевает Илья. – Одним словом, только время потратишь и нервы.

*Имена героев по понятным причинам изменены.

 

Источник новости: http://2×2.su/job/news/chem-vy-besite-nachalnika-rasskazyvayut-amurskie-r-132257.html