Чтоб меня так учили! В амурских школах учителя используют рэп, WhatsApp и что еще?

Приемы и «фишки», которые используют смелые преподаватели, – в материале 2×2.su

В арсенале амурских преподавателей есть интересные и незаурядные способы давать знания своим ученикам. На помощь приходят технические новинки, интернет, последние достижения педагогики и, конечно, свои собственные идеи и наработки. Узнав, какие «фишки» учителя применяют на уроках, вам точно захочется вернуться за парту!

Рэп, WhatsАpp и аутентичные пособия

Марина Викторовна Лобачёва, преподаватель английского и китайского языков в АмГУ,  а также лицея при университете, замдиректора по воспитательной работе лицея:

– При изучении китайского языка я иногда использую интересную и современную методику. Китайский язык ритмичный: когда мы с детьми учим цифры, то мы кладем слова на рэп. У меня есть специальные музыкальные битовые нарезки (их можно легко найти на YouTube), под которые мы читаем цифры в стиле рэп. Благодаря этому дети очень быстро запоминают слова. Но на этом мы не останавливаемся. Детям настолько понравилась идея, что они любые китайские слова теперь перекладывают на рэп и таким образом составляют небольшие предложения и делают простые рассказы. Современная и популярная среди молодежи музыка, внедренная в языковую среду, проживает своей жизнью и получает вот такое творческое воплощение.

Обучая английскому языку, преподаватель использует аутентичные пособия – где всё и даже задания на иностранном языке. Такие трудности помогают детям развивать языковые и речевые навыки. А общение через приложение WhatsApp теперь стало постоянным между преподавателями и учениками:

– Например, в ЕГЭ по английскому языку есть такое задание: нужно спонтанно описать или сравнить картинку, – рассказывает Марина Викторовна. – С помощью WhatsApp мы тренируемся делать это быстро и хорошо. Я скидываю изображение ученику, он в режиме реального времени ее описывает и тут же записывает голосовое сообщение и отправляет его мне. Я считаю, что современные средства коммуникации позитивно повлияли на весь процесс образования и не только изучения иностранных языков. Каждое новое веяние в интернет- или it-технологиях мотивирует детей к изучению предмета и к тому же адаптируют их к современной среде.

Учимся читать «Гарри Поттера» и собираем «ашипки» с помощью смартфонов

Наталья Андреевна Лаптева, учитель русского языка и литературы, гимназия № 1, г. Благовещенск:

 – Конечно, в обучении я использую интернет-ресурсы. Существуют  порталы, на которые я отправляю детей, где можно почитать о повседневной грамотности, есть потрясающие статьи с иллюстрациями и примерами о русском языке, о литературе, а также материалы, которые могут пригодится и при подготовке к ЕГЭ . Мне нравится электронный ресурс arzamas.academy*. Это потрясающий сайт, где масса статей о литературе, культуре, русском языке и т.д. (*Авт. – Например, сейчас вы сможете узнать о том, как надо читать «Гарри Поттера» – одну из любимых книг современных детей).

Начиная с группы в WhatsApp, заканчивая домашним заданием в электронном дневнике – все это учитель использует в своей работе и признается, что это очень удобно. Но кроме этого, Наталья Андреевна вместе с учениками начала удивительную работу по поискам ошибок в Благовещенске:

–  Дети, которым я преподаю с пятого класса и которые уже учатся в десятом, – знают эту традицию. Когда мы расходимся на лето, я даю ученикам задание – внимательно наблюдать за рекламными текстами, за объявлениями, вывесками, текстами в «Инстаграм» и т.д. Дети ищут ошибки, фотографируют их или делают скриншоты и затем отправляют мне. На первом уроке в сентябре мы разбираем накопленный материал, классифицируем ошибки, разбираем сложные случаи. Можно сказать, – это коллективная научная работа. Главное, что детям эта идея очень нравится и они с удовольствием ищут ошибки, тем самым повышая свою грамотность.

Химия на YouTube и психология

Екатерина Андреевна Покачалова, учитель биологии и химии, школа с. Чигири:

– Дети любят снимать и фотографировать химические опыты, а потом выкладывают все на разных интернет-ресурсах. Чтобы дети лучше усвоили материал, я провожу обобщающие уроки в форме игры. Практика показывает, что такие уроки всегда приносит положительный результат. В данный момент я обучаюсь в лагере «Океан» и переполнена новыми идеями, которые хочу воплотить в своей работе. Сейчас мы изучаем психологию ученика: современные наработки в этом вопросе. Это очень важно – суметь настроить класс так, чтобы каждый смог усвоить материал. Как каждому ученику уделить внимание, как привести детей в рабочий и положительный настрой, какие игры лучше использовать для развития сообразительности и внимания – все это те самые «фишки», без которых сложно представить современного учителя.

Математика через игру

Светлана Николаевна Игнатюк, учитель математики, школа № 5, г. Благовещенск:

– Профессия учителя требует постоянной новизны и творчества. Чтобы уроки математики не казались скучными, я активно применяю игровые приемы и методы. Например, мы с детьми играем в «аукцион знаний». В качестве лотов могут выступать определения и задачи. Дети по очереди называют всё, что знают о данном «лоте». Если речь идет о задаче, то лот получает ученик, давший более полное и верное решение. В ходе выставления оценок за урок я учитываю активность каждого во время проведения «аукциона». Среди ребят этот прием воспринимается на ура. Заметно, что они с интересом относятся к предмету – такие игры их одновременно мотивируют и не дают скучать.

Видеоблоги на английском

Мария Балахонова, учитель английского языка,  школа № 6, г. Тында:

–  В работе со своими учениками стараюсь использовать разнообразные методические приемы: от игр и наглядности в параллелях учащихся младшего и среднего звена до создания видеорепортажей и видеороликов в старших классах. Сейчас очень актуальны соцсети и различные интернет-пространства. Многие ребята пробуют себя в качестве видеоблогеров. Например, формулировка домашнего задания может быть представлена посредством видеоролика и само домашнее задание может быть выполнено  в видеоформате. Ребятам нравятся такие креативные задания, а так как они снимаются с использованием английского языка, мы постоянно практикуем разговорную речь. А при обучении иностранному языку такая практика бесценна!

Сайты для первоклашек

Марина Николаевна Смолина, учитель начальных классов, школа № 1, г. Зея:

 – Во-первых, по каждой программе сейчас существуют определенные диски. Есть тетради-тренажеры для домашнего обучения, где в игровой форме дается ребенку дополнительный материал. Во-вторых, в нашем распоряжении всегда есть отличные интернет-ресурсы. Например, изучая  азбуку, мы используем такие сайты, как samouchka.com.ua, umachka.net. На этих сайтах детям очень нравится заниматься – играя, обучаться. Чтобы быстро и наглядно обучить ребенка счету, отлично подойдет сайт моя-математика.рф – там в интерактивной форме ребенку объясняется принцип счета и арифметических операций. По чтению  я иногда использую записи профессионалов – дикторов или актеров, чтобы дети на слух могли запомнить правильность произношения, логическое ударение и т.д. Мы с детьми работаем с карточками, с интерактивной доской, постоянно стараемся рисовать – визуально представлять себе задачи, их решения или то, о чем написано в стихотворении. У меня всегда в голове рождаются новые мысли, нацеленные на то, как сделать обучение интересным, современным, чтобы детям было понятнее. Но никакие новинки и «фишки» не помогут, если (особенно в младших классах) в обучении не будут принимать участие родители.

Источник новости: http://2×2.su/school/news/chtob-menya-tak-uchili-v-amurskih-shkolah-uchitely-132077.html