Благовещенский предприниматель обвинил покупательницу в неправильном хранении увядших цветов

Он пояснил, что возвращать деньги женщине не намерен, поскольку на момент продажи букетов они были свежими

Владелец салона цветов Благовещенска, где горожанка купила быстро увядшие букеты, рассказал, что возвращать деньги за цветы не намерен. По мнению мужчины, в том, что цветы через несколько часов после покупки пришли в негодность, виновна сама покупательница – женщина их неправильно хранила. Корреспонденту портала2×2.su удалось связаться с предпринимателем уже после публикации материала.

– Когда девушка пришла в мой салон, чтобы отдать цветы и потребовать компенсацию, мои продавцы заметили, что она не срезала стебли. Поэтому, это не вина моих продавцов и моего салона. Клиентка могла должным образом следить за цветами, срезать стебли, окунуть в воду, но опять же, как проверить, что ее слова истинны? Может цветы были на морозе, откуда я могу знать? Исходя из вышеперечисленных фактов – мой салон ничего компенсировать не будет, – пояснил бизнесмен Илья.

Илья рассказал, что он имеет полное право не возвращать деньги – по закону. По его мнению, цветы обмену или возврату в принципе не подлежат. В амурском Роспотребнадзоре опровергли эту точку зрения. Как выяснилось, в российском законодательстве распространение, содержание и уход за цветами никак не регулируется, но при этом между продавцами, покупателями имеются определенные обязательства.

– Согласно, пункту 4 статьи 2 закона «О защите прав потребителей», следует, что продавец обязан сообщить покупателю, о том, как ухаживать и содержать разные сорта растений, чтобы они не погибли. Если все пункты были соблюдены, а цветы в итоге завяли через несколько часов, то покупатель смело может подавать официальную жалобу на цветочный салон, в котором ему продали некачественный товар, – объяснила руководитель отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Амурской области Галина Яшина.

Однако, если продавец рассказал покупателю как правильно ухаживать за букетами, а последний ничего из перечисленного не сделал, то закон будет стоять на стороне хозяина цветочного магазина, уточнила специалист.

К слову, по данным амурского ведомства за период с 7 по 12 марта никаких обращений от амурчан по поводу некачественных цветов не поступало.

Напомним, 7 марта благовещенка в одном из цветочных магазинов в микрорайоне Благовещенска заранее купила два букета хризантем для своей мамы и свекрови. Однако цветы завяли еще до праздника. Расстроенная женщина вернулась в салон и попросила заменить увядшие растения, либо вернуть потраченные деньги, но ей отказали. Всего в период мартовских выходных в редакцию поступило около 10 жалоб от расстроенных жительниц по  тому же вопросу.

Источник новости: http://2×2.su/society/news/blagoveschenskiy-predprinimatel-obvinil-pokupateln-131829.html