Благовещенка «заселила» грибком квартиру соседа

Портал 2×2.su разбирался кто поможет справиться с проблемой

В редакцию обратился читатель Игорь Иванов (имя и фамилия изменены). По словам читателя, он уже нескольких месяцев борется с соседкой, по вине которой в его квартире завёлся грибок.

Вернее, бороться фактически не с кем, поскольку в соседней квартире никто не живёт. Хозяйка жилища уже долгое время не появляется дома. А между тем стена, которая примыкает к квартире соседки, отсырела, от потолка вниз пошёл грибок.

– Мы хотели обои в комнате переклеить, но они абсолютно не держатся на стене – она вся влажная, – говорит Игорь. – И причина явно в соседней квартире: смежная комната, скорее всего, сильно запущена, вот и пошёл грибок. Но хозяйку застать дома невозможно – квартира пустует уже почти полгода. Я пытался дозвониться соседке по телефону, но номер недоступен. Как быть дальше, не знаю. Но с этой антисанитарией надо что-то делать!

Вообще, многоквартирные дома, в которых более 30 квартир, в обязательном порядке обслуживаются либо управляющей компанией, либо ТСЖ. У дома, в котором живет Иванов, «управляйка» есть.

– Если домом заведует управляющая компания, то собственнику или нанимателю жилого помещения необходимо обратиться туда, – пояснила начальник областной Государственной жилищной инспекции Светлана Федорченко. – Специалисты управляющей компании должны выехать по данному адресу и установить причину промерзания стены. Судя по данной ситуации, вероятной причиной промерзания может быть неисправность отопительного прибора в соседней квартире – в той, где хозяйка отсутствует.

А вообще, причина промерзания стены может быть любой: неисправный панельный шов с внешней стороны дома, протечка крыши, неправильная работа вентиляционной системы, недостаточное количество утеплителя на чердаке.

Специалисты «управляйки» должны составить акт с указанием точной причины промерзания, а потом принять все меры для её устранения.

– Если в квартире никто не проживает, управляющая компания опять-таки должна сделать всё возможное, чтобы найти собственника, связаться с ним и попасть в данную квартиру, – подчеркнула Светлана Александровна. – Для этого делается запрос в Россреестр, выясняется, кто собственник, и даже по решению суда специалисты управляющей компании могут пройти в жилое помещение, чтобы устранить нарушение.

Будет лучше, если недовольные жильцы обратятся в свою «управляйку» с письменным заявлением. Если организация в течение месяца не отреагирует на заявление, жильцы могут обратиться в жилинспекцию. К заявлению необходимо прикрепить обращение, составленное для «управляйки».

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/blagoveschenka-zaselila-gribkom-kvartiru-soseda-129301.html