Как благовещенцам помогает экстренный номер 112?

Как работают операторы службы, на что область потратит 100 миллионов рублей и с какими проблемами звонят амурчане – в материале 2×2.su

С 18 декабря в Благовещенске на базе Амурского центра гражданской защиты и пожарной безопасности начала работу новая «Система-112». Пока она еще работает в тестовом режиме, но ее специалисты уже успели оказать помощь не одной сотне горожан.

Принцип одного окна

Экстренно вызвать оперативные службы по номеру 112 теперь можно по принципу одного окна: если раньше звонок на этот номер поступал в Единую дежурно-диспетчерскую службу города либо в Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Амурской области, то теперь вызов примет оператор единого экстренного номера 112.

Существенный плюс работы новой службы в том, что оператор, который принимает вызов, сам определяет, реагирование какой службы – полиции, скорой помощи, противопожарной службы и так далее – необходимо в конкретной ситуации. Ведь зачастую случается так, что требуется реагирование не одной, а сразу нескольких спецслужб – вот в этом и есть преимущество номера 112.

«Пятница, суббота – самые сложные дни»

Сегодня в операторском зале центра обработки вызовов сообщения от населения принимают пять операторов в смену, хотя в кабинете создано 11 автоматизированных рабочих мест, каждое из которых оснащено компьютером с двумя мониторами, IP-телефоном и гарнитурой. Дополнительные места – на перспективу, когда подключатся все операторы сотовых сетей.

– Пока мы принимаем звонки только по Благовещенску и только со стационарных телефонов, так как сотовые операторы пока еще не открыли у себя номер 112. Ожидаем, что звонить с любых устройств можно будет со второго квартала текущего года, – рассказал ведущий инженер «Службы-112» Олег Никифоров.

 Операторы новой службы работают круглосуточно, сутки через четверо. В смене есть старший оператор, в будущем будет ходить в смену психолог, а пока что в каждой смене один специалист имеет психологическое образование и в случае необходимости готов помочь людям в сложной жизненной ситуации.

– Звонки равномерно распределяются между операторами, на одного в среднем приходится до 10 вызовов в смену. Пятница, суббота – самые напряженные дни. Чаще всего людям требуется помощь бригады скорой помощи, полиции – если это правонарушения, помощь спасателей – как правило вызывают на вскрытие дверей. Мы соединяем обратившегося с экстренными службами либо сами заполняем карточку обратившегося и отправляем в ту или иную службу, осуществляя контроль до выезда специалистов на место, – рассказала оператор «Службы-112» Анастасия Носкова.

На одного обратившегося оператор не может тратить более трех минут, на обработку карточки или на перевод звонка в нужную спецслужбу времени вполне достаточно, в случае психологической помощи на разговор отводится порядка 10 минут.

Операторы признаются, что работы пока у них не так много, но когда люди смогут звонить и с мобильных телефонов, а также во время пожароопасных периодов, весной и осенью, все изменится. Но к большому объему работы они готовы, тем более что для их комфортного пребывания на рабочем месте в новой службе созданы достойные условия: есть комнаты отдыха и психологической разгрузки, комната приема пищи и даже душевая. Главное условие, чтобы на рабочем месте в операторской оставалось не меньше половины персонала, остальные в это время могут перевести дух и немного отдохнуть.

Как благовещенцам помогает экстренный номер 112?Как благовещенцам помогает экстренный номер 112?Как благовещенцам помогает экстренный номер 112?Как благовещенцам помогает экстренный номер 112?

В планах – вся область

Кстати, для ввода в эксплуатацию «Системы-112» на территории всей области в этом году необходимо освоить порядка 109 млн рублей, в областной бюджет заложены 94,5 млн рублей на реализацию этого проекта. А до 2020 года аналогичные автоматизированные места операторов должны появиться в ЕДДС каждого муниципального образования и экстренной службы. Позвонить на номер 112 можно будет не только при нулевом балансе, но и без sim-карты в телефоне. При поступлении звонка оператор сможет также определять местоположение звонившего с помощью геолокации.

 

Источник новости: http://2×2.su/job/news/kak-blagoveschencam-pomogaet-ekstrennyy-nomer-112-129233.html