Как растет международный мост через Амур

О грандиозном переходе, который соединит Россию и Китай, шли разговоры 25 лет, но до последнего не верилось, что мечты станут реальностью

Шутка ли, мост в другое государство? Поэтому переговоры с правительством Китая в последнее время шли особенно напряженно. Зачастую бывало и такое, что нашей делегации во время очередной встречи с китайскими партнерами приходилось работать круглые сутки без отдыха, только бы скорее достичь договоренностей. И вот в декабре 2016 года было наконец объявлено о начале строительства стратегического объекта, не имеющего аналогов.

О том, как идет строительный процесс, что сделано за год и каким мы увидим мост, который наверняка станет гордостью всей страны, а не только Приамурья, порталу 2×2.su рассказали руководители ОАО «Мост» Евгений Песоцкий, АО «Асфальт» Андрей Сенотрусов, обособленного подразделения  АО «УСК Мост» Алексей Ионенко.

Параметры впечатляют

– Евгений Петрович, представьте нам технические характеристики будущего моста. Каким через три года мы его увидим?

– Проект объекта предусматривает строительство не только подъездной части, основного моста через Амур и моста через протоку Каникурганскую, но и автомобильного пункта пропуска, а также двух зон дорожного сервиса: это гостиничные комплексы, автозаправочные станции, станции техобслуживания – словом, все, что нужно автомобилистув пути.

Общая протяженность мостового перехода – более 19 км, российская часть – около 14 км, она длиннее за счет большей протяженности подъездной дороги и еще одного моста через протоку. Общая стоимость проекта оценивается более чем в 19 млрд рублей. Общая высота моста от уровня реки Амур – 32 метра. По мосту будет организовано двухполосное движение для грузовых и легковых автомобилей.

Мост строится полностью на заемные средства, которые российская сторона будет отдавать Китаю в течение 20 лет, пункт взимания платы, который также будет располагаться на мостовом переходе, как раз и будет  служить для этой цели.

Первый год – он трудный самый

– Строительство мостового перехода предполагает два этапа, на каждом вели свои работы ОАО «Асфальт» и АО «УСК Мост». Алексей Михайлович, расскажите, какой объем работ удалось выполнить за год вам?

– Протяженность этапа 1.1 – 2 км 620 м, он включает в себя два моста: через реку Амур – наша часть 540 метров (540 м – китайская часть из общих 1080 м) и через протоку Каникурганскую – 278 метров, а также автодорожный подход по о. Верхнеканикурганскому между двумя мостами и автодорожный подход до моста через протоку. Контракт с китайской стороной был подписан 18 декабря 2016 года, и уже в январе 2017-го техника зашла на стройплощадку – начался целый комплекс подготовительных работ, которые на сегодняшний момент практически все выполнены. Оборудованы две стройплощадки – на берегу Амура и на берегу Каникурганской протоки, подготовлена вся необходимая инфраструктура: промышленная база, два бетонных завода, жилой городок (два общежития на 240 мест каждое, бани, столовые). Ведем работы по четырем из пяти опор основного моста, одна будет закончена уже в этом году, по остальным работы закончим в 2018 году. Выходим на русловую опору № 6 – строим технологический мостик для перебазировки буровой машины и дальнейшего производства работ в зимних условиях.

В следующем году планируем выполнить основной объем строительных работ: должны быть построены все опоры, начнется монтаж пролетного строения моста через Амур. А замыкание моста с китайской стороной намечено на март 2019 года. В будущем году закончим строительство моста через протоку Каникурганскую – будет готово все, кроме дорожной одежды. Зимой, несмотря на сложные климатические условия, стройка не прекращается, предусмотрены мероприятия, позволяющие выполнять работы в зимних условиях.

– Андрей Павлович, уже сейчас с трассы заметны очертания будущей подъездной дороги к мосту, но большая часть работы АО «Асфальт» все-таки скрыта от глаз амурчан…

– Строительство второго этапа, генеральным подрядчиком которого является наша компания, представляет собой автомобильную дорогу второй категории, длина участка – 11,3 километра, от моста через протоку Куникурганскую до федеральной автомобильной дороги «Подъезд к г. Благовещенску». Ширина асфальтобетонного покрытия проезжей части будет 7,5 метра, ширина всей дороги – 15 метров. Будет построено несколько транспортных развязок в разных уровнях: пересечение автомобильной дороги – подъезд к с. Заречному, автомобильная дорога Заречное – Константиновка и развязка на 109-м км автомобильной дороги «Подъезд к г. Благовещенску».

Территория, где будет пролегать дорога, является поймой реки Зеи, в годы наводнений она подвергается затоплению, поэтому дорога строится так, чтобы никакие природные катаклизмы не смогли помешать круглогодичному проезду. Средняя высота насыпи – порядка 5,5 метра.

Кроме того, предусмотрено строительство двух сооружений для связи разобщенных территорий – специальный коридор, по нему сельхозтехника и крупный рогатый смогут беспрепятственно перемещаться по полям, по которым проходит автомобильная дорога.

На последний, 2019 год запланированы строительство дорожной одежды (это асфальтобетонное покрытие и его основание) и ввод объекта в эксплуатацию. Толщина дорожной одежды будет около метра – это дает хороший запас прочности. Будут проводиться также укрепление земляного полотна бетоном, устройство ливневых канализаций с очистными сооружениями, строительство четырех водопропускных труб разных диаметров.

 

Будет чем гордиться!

– Судя по описанию, российско-китайский мост действительно будет уникальным грандиозным объектом. Алексей Михайлович, а вам доводилось в своей практике работать над подобными объектами?

– Я участвовал в строительстве моста на остров Русский во Владивостоке и, конечно, горжусь этим сооружением. Можно сказать, что амурский мост – это младший брат Русского моста, их объединяет многое, например начинка инженерных сетей. Здесь также будет смонтирована система мониторинга, датчики в режиме реального времени будут следить за состоянием конструкций моста, вантовой системой, пролетным строением, все данные будут передаваться в диспетчерский пункт. Будет организована автоматизированная система дорожного управления (АСУДД). Безусловно, сегодня опыт работы в Приморье мне очень помогает в строительстве амурского моста. Однако данный мостовой переход между двумя государствами уникален по своему географическому положению – нам приходится строить в пограничной зоне, на стыке двух государств. Приходится подстраиваться и работать в унисон с китайской стороной, к тому же у них свои нормативные требования и к строительству, и к проектированию. Нюансов очень много, и нужно их все учесть, чтобы в будущем международный мост работал как единый организм, целостное инженерное сооружение.

– Когда приступали к строительству, наверняка думали о том, что это особенная стройка? Андрей Павлович, поделитесь своими чувствами от работы над этим объектом.

– Безусловно, это очень ответственная работа, и если говорить об опыте работы нашей компании и о моем личном опыте, то объект такого масштаба нам доводится возводить впервые. Для нас это повышение квалификации, своего рода экзамен, результат которого будет свидетельствовать о  том, что такие серьезные проекты мы можем достойно выполнять, и это еще раз подтвердит опытность и профессионализм каждого нашего сотрудника и компании в целом. 

– Мост через Амур – это не просто дорога Благовещенск – Хэйхэ, это современное связующее звено Россия – Китай. Евгений Петрович, думаю, для вас это также большая ответственность и честь внести свой вклад в развитие международных отношений?

– За свою более чем 20-летнюю производственную деятельность участвовать в строительстве такого масштабного проекта мне доводится впервые. Это единственный проект в Российской Федерации, аналогов которому нет. Строительство международного объекта в разы повышает ответственность и рождает огромный интерес к делу. Об участии в таком значимом для Дальневосточного региона и страны событии можно будет с гордостью рассказывать своим детям и внукам. Надеемся, что не только амурчане, но и жители из других регионов России смогут в скором будущем по достоинству оценить это грандиозное сооружение над Амуром.

– Спасибо за беседу. Поздравляем с успешным завершением первого года стройки и желаем дальнейших успехов вам и всем мостостроителям!

 

 

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/kak-rastet-mezhdunarodnyy-most-cherez-amur-128675.html