Не все сотрудники торговых точек областного центра знают, в какой день должна пройти всемирная распродажа
В ближайшую пятницу мир погрузится в пучину безумных покупок и скидок, а магазины сделают сезонную прибыль за сутки. Так по крайней мере считается. На 24 ноября в этом году выпадает «Черная пятница» – день, когда магазины объявляют гигантскую скидку всем и на все. А вот нам, жителям Благовещенска, дан еще один повод почувствовать себя особенными – не покупаться на общие тенденции. Тем более что покупаться особенно и не получится, как оказалось.
Алло, мы ищем скидки!
В ТРЦ «Острова» – мекке благовещенских шопоголиков – были удивлены вопросом «Будет ли у вас мировая акция «Черная пятница»?»:
– А разве «Черная пятница» не прошла уже? Она же 11 ноября, нет? В любом случае никаких специальных акций мы на 24 ноября не планируем.
В другом торговом центре, в «Меге», в отделе маркетинга были более разговорчивы:
– Акции со скидками, такие как «ночная распродажа», обычно хорошо встречаются покупателями. Но арендаторы, хозяева отделов, не всегда готовы давать скидки в 70%, которых ждут в «Черную пятницу». Какие скидки, кому и когда предлагать, продавец решает самостоятельно. В прошлом году, например, только несколько отделов устраивали распродажу именно в этот день.
Китайский рынок тоже никак не реагирует на приближение заветного дня недели – ни тебе зазывных плакатов, ни обещания неземных выгод:
– Мы и так всегда делаем скидку, – говорит Наташа, русский продавец в китайском отделе. – Зачем еще и в специальный день что-то делать? Совсем невыгодно будет.
р
«Черная пятница» расставила сети в интернете
Однако Сеть пестрит списками магазинов, где нас вроде бы ждут на распродажи: это вам и магазины электроники, и онлайн-бутики одежды, и крупные косметические сети. В интернете крупные сетевики даже объединяются в ассоциации, чтобы проводить распродажу. Правда, там в основном те, чьи цены трудно назвать демократичными.
Еще условие: «распродажное» счастье будет только для подписчиков, оставивших свой электронный адрес или номер телефона. Честные распродажники еще за неделю высылают пригласительные СМС и спецкоды акций. Правда, скидки теперь даже в Сети гораздо скромнее. Например, «Ла Редут» скидывает дополнительно 30 процентов по спецкоду. «Эльдорадо» дает 40, и то не на весь ассортимент. Тотальной скидки «70% на все» не видно – почти везде есть приписка «на отдельный ассортимент».
– Мы будем объявлять «Черную пятницу», как и в прошлом году, – заверили в колл-центре одного спортивного гипермаркета. – На территории всей страны в магазинах мы объявим скидку до 50% на четыре дня. Скидка будет на все товары, но не на все – именно 50%.
Вот такая картина складывается с мировыми распродажами в Благовещенске, но особо переживать не стоит.
Собственная гордость!
– Нам необязательно равняться на «Черную пятницу» в других странах, – считает Борис Белобородов, советник губернатора по предпринимательству. – У нас существуют свои отечественные системы, объединяющие продавцов, производителей и покупателей. У большинства торговых сетей есть персональные скидочные карты, которые действуют постоянно. Так что отсутствие специального дня в системе продаж связано скорее не с нашим особым географическим расположением, а с наблюдающимся уже пару лет падением потребительского спроса и платежеспособности населения на всех уровнях. Может, и стоило бы продавцам вводить систему скидок для привлечения покупателей. Но если у населения денег нет, то тут «Черной пятницей» не поможешь.
Кстати
«Черная пятница» – это пятница после Дня благодарения в США. С нее начинается сезон рождественских распродаж. «Черная пятница» всегда выпадает на дни с 23 по 30 ноября. В этом году во всем мире она приходится на 24 ноября. К слову, первоначально «черная пятница» означала пробки на дорогах в конце недели.
«Черную пятницу» в Благовещенске в силу специфики региона путают с другими распродажными днями. Например, с 11 ноября – Днем холостяка в Китае. Это единственный день в году, в котором сразу четыре единицы – символ одиночки. Традиционно считается, что в магазины за покупками ходят женщины: они умеют торговаться, а вот холостым мужчинам выгодную покупку совершить трудно. Для них, мол, и придумали такие скидки. Или для того, чтобы одиночки могли продемонстрировать свою независимость – выгодно купить что нравится.
Еще один международный день покупок – киберпонедельник. Он тоже приходится на конец ноября – начало декабря. В этот день интернет-магазины обещают огромные скидки покупателям.
Источник новости: http://2×2.su/rest/news/deshevle-ne-budet-chernaya-pyatnica-v-blagoveschen-126901.html