«Мне было 11, и я сама попросилась в детдом»: воспитанники приютов рассказали о жизни до и после

Многие амурчане сомневаются, что дети, которых воспитывали в социальных учреждениях, вырастут «нормальными»… Они правы?

Может ли из детдомовца вырасти нормальный человек, заботливый родитель и хороший семьянин? Многие амурчане уверены, что это невозможно. Наши героини доказали, что все зависит лишь от стремления человека.

Попросилась в детдом

Как ни странно прозвучит, но Алена Макаренко  попала в приют по собственному желанию.

– Мне было 11-12 лет, когда я пришла к женщине, занимавшейся устройством сирот, и попросила оформить меня в приют. С родителями жить было уже просто невмоготу, – рассказывает девушка.

Мать с отцом пили беспробудно, ежедневно ругались, устраивали драки. В бесконечном угаре на дочь времени не оставалось. Многие дети терпят такую жизнь годами, пока соцработники не примут решение забрать ребенка из семьи. А так как наше государство взяло курс на семейное воспитание, то детей у беспробудных пьяниц и наркоманов отнимать обычно не спешат. Все это время сотрудники ювенальных ведомств проводят воспитательные беседы, заботливо наставляя

взрослых на путь исправления. И живут малыши с горе-родителями вплоть до трагического исхода, пока голодом не уморят или не забьют по пьяной лавочке до смерти. Потом пишут работники социальных ведомств объяснения правоохранителям в стиле: «ничто не предвещало, в доме было чисто, родители трезвые, дети сытые».

К слову, Алена очень долго ждала, пока родители одумаются и бросят пить: считай, четыре года. Мать лишили родительских прав, когда девочке исполнилось восемь лет. Отец и брат сидели в тюрьме. Алену забрала к себе тётя в Комсомольск-на-Амуре. Там девочка ходила в школу до четвертого класса. Когда отца освободили, ей пришлось выбирать, остаться у тети или вернуться в отчий дом.

– Я тогда сделала неверный выбор. Ведь любой ребенок любит своих маму и папу, какие бы они ни были. Правда, только до определенного момента. Понимание, что они никогда не изменятся, приходит с возрастом. В общем, жалела я потом очень сильно. Вот и попросила лишить отца родительских прав на меня, – вспоминает Алена.

Время, проведенное в приюте, девушка вспоминает тепло.

– Меня там приняли как родную. Я не только с детьми подружилась, но и с воспитателями. Ощущения были, будто в семью попала, где все друг друга уважают и берегут. Мне о страшной жизни в отчем доме даже вспоминать было неприятно, – говорит она.

В приюте девочка жила и училась с шестого до середины девятого класса, потом учреждение закрыли. Причин воспитанникам не сообщили. Просто распределили всех по детским домам. Алена вместе с другими девочками попала в райчихинский детский дом. Поначалу им пришлось трудно, надо было привыкать к другой обстановке, новому окружению, знакомиться с персоналом и детьми. Хотя встретили новеньких вполне дружелюбно и злых проверок на прочность не устраивали. Так, подстроит детвора каверзу-другую, но ведь между дружеским подшучиванием и  намерением обидеть разница большая. Со временем у Алены появились друзья, наладились отношения с воспитателями.

Через два с половиной года пришло время покидать обжитое место. После выпускных экзаменов в 11 классе девушка поехала к сестре в Приморский край.

 

– Конечно, после детдома, где вся жизнь по распорядку, где ты ни за что не несешь ответственности, где тебя кормят, одевают и обувают, обеспечивают всем необходимым, привыкать к самостоятельности нелегко, – делится амурчанка.

У сестры она прожила два месяца и решила вернуться в Амурскую область. Вне стен казенного учреждения Алена столкнулась с человеческой подлостью – у девушки в поезде украли все документы. Жить ей было негде. Кто знает, как бы все обернулось, если бы не поддержка бывших воспитателей. Одной из них девушка позвонила, благо телефон остался при ней. Та, выслушав сбивчивый рассказ, предложила пожить у себя, пока будут восстанавливать документы

 – Семья этих отзывчивых людей мне очень помогла. Я им за поддержку очень благодарна и никогда не забуду, – не скрывая волнения, говорит Алена.

Так или иначе, а в жизни надо было устраиваться самой. Нянчиться до бесконечности с великовозрастной сиротой никто бы не стал. Алена это прекрасно понимала и в 2011 году поступила в один из благовещенских колледжей учиться на повара-кондитера. Получив диплом, планировала продолжить обучение. Но не случилось. Девушка вышла замуж и ждала ребенка. Сейчас у нее двое прекрасных детей – сын и дочь. Алена получила квартиру в областном центре. В настоящее время она домохозяйка, занимается воспитанием детей. Одним словом, жизнь наладилась.

– Я благодарна за все, что у меня есть в моей нынешней жизни тем людям, которые мне помогали и не оставили в трудную минуту, – говорит она.

 

Скучала по маме

Алена Макайкина в райчихинский детский дом попала летом 2002 года. Но сначала они со старшим братом жили в благовещенском приюте. Алене едва исполнилось 8 лет, когда у нее умер отец, а мать лишили родительских прав.

 

 

– Я никак не могла привыкнуть к новому месту жительства. Постоянно плакала и скучала по маме. В приюте она нас хоть иногда навещала, а вот в детдоме уже нет. Мы с братом  старались держаться вместе, пока малость не пообвыклись и не познакомились с другими ребятами, – вспоминает Алена.

Конечно, встретили нас дети по-разному. Негатива хватило, но об этом наша героиня вспоминать не хочет. И все же доброжелательных ребят в

ее окружении было больше. Со многими она по-прежнему поддерживает дружеские отношения. По многим сотрудникам Алена откровенно скучает. Покидать учреждение, где она выросла, прожив 10 лет, было очень жаль.

Закончив 11 класс, девушка поступила в благовещенский лицей учиться на повара. Здесь встретила молодого человека, влюбилась и родила сына. Вот тут-то и начались трудности взрослой жизни. Пришлось отложить учебу на потом, да и воспитывать малыша пришлось в одиночку. Об отношениях с отцом ребенка Алена не рассказывает.

– Пока была беременна, начала оформлять документы на получение жилья, так как по съемным квартирам совсем не хотелось таскать сына. Мне помогал брат, так как он уже свои документы подал, – делится Алена.

Документы оформили, но до рождения ребенка девушка не успела получить собственное жилье. Их приютила воспитатель детдома, которой бывшая воспитанница очень благодарна за помощь. Через какое-то время удача все-таки улыбнулась Алене, ей дали квартиру, она перевелась на заочное обучение в лицее, а потом встретила хорошего парня и вышла замуж.

Старший сын подрос, пошел в детский сад, а Алена, получив свидетельство об окончании учебы, пошла работать. Правда, не по специальности, а завхозом в детском саду, еще и няней успевала подрабатывать.

Потом семья решила переехать в деревню к родителям мужа. Алена уволилась, и тут узнала, что беременна. Сейчас семья живет в Верхней Полтавке, второму сынишке исполнилось полгода. Алена домохозяйка, ее старший сын учится в подготовительном классе, муж работает на вахте. Да, и самое главное: девушка разыскала свою маму. Теперь она живет с ними.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/mne-bylo-11-i-ya-sama-poprosilas-v-detdom-vospitan-126623.html