«Нет поборам!»: с таким заголовком появился раздел на сайте минобра Приамурья

Здесь можно ознакомиться со списком людей, которым можно жаловаться на педагогов незаконно требующих деньги

На сайте министерства образования и науки Амурской области появился раздел с говорящим названием: «Нет поборам!». В этом разделе имеется список людей, ответственных за каждый отдельный район области. Именно этим людям теперь можно жаловаться на финансовые злоупотребления в детских садах и школах. Реестр в министерстве подготовили по поручению губернатора региона, сообщает пресс-служба правительства Амурской области.

На сайте теперь указаны и телефонные номера горячей линии, позвонив по которым можно обратиться с жалобой на поборы: 8 (4162) 22-65-94 или 22-65-18. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования. По этому закону взимание денег и иных форм материальной помощи в учебном заведении не допускается. Запрещено собирать средства также на покупку учебников, игрушек, мебели, на ремонт или благоустройство территории, уборку помещений и так далее.

При этом закон не запрещает сотрудников образовательных учреждении просить у родителей помощь. Но решение помогать ли детскому саду или школе родители должны принимать самостоятельно, исходя из финансовой обеспеченности семьи.

Напомним, ранее министр образования и науки Амурской области Ольга Варсанова на совещании в региональном правительстве сообщила, что на содержание одной группы детского сада в Приамурье ежегодно выделяют более 758 тысяч рублей. При этом более 60 тысяч рублей от этой суммы идет на покупку игрушек для детей. Как пояснила министр, иногда этой суммы бывает недостаточно, чтобы обеспечить все нужды дошкольного учреждения, и тогда принимаются добровольные пожертвования от родителей.

 

Источник новости: http://2×2.su/school/news/net-poboram-s-takim-zagolovkom-poyavilsya-razdel-n-125734.html