«Верните наши деньги и моральный ущерб оплатите»: как подать в суд на «ВИМ-Авиа»

Десятки амурчан, пострадавших от недобросовестности авиаперевозчика «ВИМ-Авиа», жаждут отмщения. Как это сделать грамотно и по закону, разбирался журналист портала 2х2.su

Отстаивать свои права можно начинать уже в аэропорту. Не сидеть и не ждать, что кто-то сделает это за вас. Задержали, а то и вовсе отменили рейс без объективных причин – пишите претензию перевозчику. Сделать это можно как в пункте отправления, так и в пункте прибытия. Но юристы рекомендуют не торопиться,  а собрать полный пакет документов и рассчитать точную сумму ущерба. Закон дает пассажиру право подать претензионное заявление в течение полугода.

– В каждом отдельном случае есть свои нюансы. К стандартному перечню, который обычно указывается на сайте перевозчика, может потребоваться приложить копии доверенности, свидетельства о рождении малолетнего,  документа об усыновлении или опекунстве, установлении попечительства над недееспособным лицом. Ведь без документального подтверждения претензии от третьих лиц – жен, детей, родителей, знакомых – компании не принимают. Поскольку каждый билет – это по сути  отдельный договор перевозки, – говорит благовещенский юрист Татьяна Сидоренко.

Если ваш рейс отменили и вы застряли в аэропорту на неопределенное время, идите и возвращайте билет в кассу, требуя возврата стоимости.

Вам отказали? Это еще один повод написать претензию перевозчику. Правило применимо и в случаях добровольного или вынужденного отказа от перевозки. Вместе с претензией в адрес авиакомпании нужно будет отправить оригинал неиспользованного или частично неиспользованного билета, а также документ, подтверждающий время обращения в кассу за возвратом стоимости билета.

– Не лишне позаботиться и сделать для себя копии, заверив их нотариально. Они вам могут потребоваться в суде. Не факт, что авиакомпания пойдет с вами на мировую и возместит затраты при получении претензии, – советует благовещенский юрист Виктория Мясоедова.

Перевозчик обязан рассмотреть претензию и дать ответ в течение 10 дней с момента ее получения. Это требование закона «О защите прав потребителей». Вместе с тем на сайте «ВИМ-Авиа» есть ссылка на рассмотрение претензий в 30-дневный срок.

– Это прямое нарушение требований закона. Поэтому в претензионном заявлении надо обязательно указать, что по истечении 10 дней ежедневно начисляется неустойка в размере 3% от суммы, предъявленной к возмещению, и штраф, – объясняет благовещенский юрист Анатолий Лунев.

Судимся правильно

Вашу претензию проигнорировали? Вы считаете, что требования удовлетворены не в полном объеме? Пора составлять исковое заявление. Это не самое сложное. Не хотите тратиться на услуги юристов? Ищите образцы в интернете. Считаете себя некомпетентным в правовых вопросах? Идите к адвокату. За составление иска придется заплатить в среднем 3 тысячи рублей.

В какой суд обращаться? В случае с авиаперевозчиками исковые

заявления о защите прав потребителей подают в суд по месту нахождения головного офиса, филиала или представительства. Не исключено, что в свете событий, происходящих вокруг «ВИМ-Авиа», представительства компании в областном центре прекратят свою деятельность. Поэтому иски придется направлять заказным письмом с уведомлением в суды г. Москвы и Республики Татарстан.

Что касается компетенции судов, то все зависит от суммы иска. Имущественные споры до 50 тысяч рублей рассматривает мировой суд, свыше 50 тысяч рублей – городской или районный.

Самое сложное и затратное в судебном разбирательстве – это представление своих интересов в суде. Самый оптимальный и, вместе с тем, самый дорогостоящий  вариант для истца – это нанять адвоката. С одной стороны, не придется лично летать в Москву и присутствовать на судебных заседаниях. С другой – представительские услуги влетят в копеечку.

– За свои услуги адвокаты берут почасовую оплату. В среднем 2,5 – 5 тысяч рублей в час, но бывает и больше. Также клиенту придется оплачивать транспортные расходы, включая перелет туда и обратно в столицу, проживание в гостинице и другие сопутствующие расходы. Все вышеперечисленное нужно будет включить в исковые требования. Понятно, что в случае принятия судом решения в пользу истца все потраченные в ходе разбирательства деньги вернутся, – говорит юрист Анатолий Лунев.

Да, деньги вернутся. Вот только сложно сказать, в какие сроки. Сразу после выдачи на руки истцу судебного приказа – это вряд ли случится. Разве что авиаперевозчик решит выплатить суммы материального возмещения в добровольном порядке в указанные судом сроки. В противном случае придется ждать, пока решением проблемы займутся судебные приставы. А если компанию объявят банкротом, то шансы на получение своих денег у физического лица будут ничтожно малы.

Поэтому, во избежание лишних трат, нужно сразу заявить в исковом заявлении ходатайство. Нужно попросить рассмотреть дело в ваше отсутствие и вынести заочное решение, которое направить в ваш адрес заказным письмом.

 

Пока летаем по манифесту

С 5 по 15 октября пассажиров «ВИМ-Авиа» будут перевозить по манифесту прерванного полета (FIM). Это значит, что людей с билетами, приобретенными на рейсы проштрафившегося перевозчика, будут принимать на борту самолетов авиакомпании «Уральские авиалинии».  Порядок действует и в отношении пассажиров по трансферным маршрутам.

– Чтобы улететь в пункт назначения, пассажирам авиакомпании  «ВИМ-Авиа», у которых билеты куплены на рейсы до 15 октября, надо прибыть в аэропорт вылета к началу регистрации рейса, выполняющего полет в пункт назначения, подходящий по маршруту, указанному в билете, – объясняет пресс-секретарь Минтранса Надежда Елисеева. – В аэропорту обратиться в кассы представительств компаний, осуществляющих перевозку пассажиров по манифесту прерванного полета (FIM), для оформления документов  на готовящиеся к вылету рейсы. При наличии свободных мест пассажир сможет вылететь в пункт назначения по билету авиакомпании «ВИМ – Авиа».

Если задержали внутренний рейс

Перевозчик обязан организовать без взимания дополнительной платы с пассажиров (п. 99 ФАП):

– место в комнате матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет;

– два телефонных звонка либо два сообщения по электронной почте (задержка рейса свыше двух часов);

– прохладительные напитки (задержка рейса свыше двух часов);

– горячее питание (задержка рейса свыше четырех часов) через каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;

– размещение в гостинице при задержке вылета свыше восьми часов – днем и свыше шести часов – ночью;

– трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно;

– хранение багажа.

Если задержали международный рейс:

Перевозчик, согласно Варшавской конвенции, обязан предоставить пассажиру:

– ваучер на питание, равный 20 евро (начиная с двух часов задержки рейса);

– номер в гостинице (начиная с четырех часов задержки рейса).

 

Что в претензии к авиаперевозчику должен указать пострадавший пассажир:

– Фамилия, имя и отчество полностью и разборчиво;

– Почтовый адрес места проживания полностью (с индексом);

– Номер, маршрут и дата рейса;

– Полное описание сложившейся ситуации;

– Финансовые требования со ссылкой на подтверждающие их документы;

– Полные реквизиты банковского счета, если он у вас имеется;

– Подпись лица (лиц), написавшего (-их) претензионное заявление

Что обязательно нужно указать в иске:

– наименование суда, в который подается заявление;

– наименование истца, его местожительство, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

– наименование ответчика, его местожительство или, если ответчиком является организация, ее местонахождение;

– цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

– в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, законных интересов истца и его требования;

– обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

– сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

– ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие истца и вынесении заочного решения

К иску надо приложить документы:

– копии искового заявления по количеству привлекаемых по делу ответчиков.

– квитанции;

– чеки;

– справки;

– акты;

– заключения специалистов;

– фотографии, видео- и аудиозаписи (суд вправе принять их к сведению);

– любые другие свидетельства, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, в том числе свидетельские показания, расчеты денежных сумм, ответ перевозчика на претензию, копии проездных документов.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем. К заявлению, поданному представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия.

Кстати ГУП «Аэропорт Благовещенск» направило в Арбитражный суд Татарстана два исковых заявления в отношении ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» о взыскании 17,8 млн рублей в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договорам подряда.

 

Источник новости: http://2×2.su/transport/news/vernite-nashi-dengi-i-moralnyy-uscherb-oplatite-ka-124606.html