«У меня в тюрьме всегда были его фото»: история амурчанки, вернувшей сына из приемной семьи

Чего стоило молодой женщине из Белогорска добиться долгожданной встречи с ребенком, в материале 2×2.su

Молодой женщине из Белогорска удалось вернуть своего родного двухлетнего сына, увезенного в далекий Саратов.

– У меня в тюрьме всегда с собой были его фотографии, – молодая мама из Белогорска уже может вспоминать историю возвращения родного сына без слез.

Маленький Саша родился в местах заключения,  когда мама отбывала наказание за превышение пределов необходимой самообороны. Ее, беременную гражданский муж избивало и раньше, но в тот роковой раз схватился за биту. Чтобы защититься Катя взяла кухонный нож…Врачи мужчину не спасли.

После рождения мальчик был переведен в областной Дом ребенка в Благовещенске, и Катя сразу поставила себе цель выйти досрочно и забрать сына. Она постоянно писала администрации Дома ребенка, просила фотографии. Ей отвечали, пусть и с задержкой. Первое фото женщина получила, когда сыну исполнилось полгода. Но однажды как снег на голову пришла новость: мальчика передали в семью в Саратов под временную опеку и теперь ей нужно писать туда.

Не держу зла на вторую семью

В ноябре 2016 года Екатерина вернулась в родной город, первым делом она обратилась с заявлением в местные соцорганы об отмене опеки и возвращении ей ребенка. Там, конечно, не возражали, но предупредили: жилья у вас нет, работы нет, родных, чтоб помогали, тоже нет – вернуть мальчика из благополучной саратовской семьи  будет нелегко.

Но Катя не отчаивалась. Продолжала писать в органы опеки. Связалась с опекунской семьей по интернету. Ей  наконец-то повезло в личной жизни: она вышла замуж за своего ровесника, имеющего и работу, и жилье. Он поддержал Катино стремление забрать сыночка, а его мама, новая свекровь, даже взяла кредит, чтоб молодые добрались до Саратова. В мае 2017 года семья полетела за своей кровиночкой.

– Мы тогда накупили вещичек детских, дома все приготовили и помчались. Но тогда мне даже увидеть Сашу не удалось, – вздыхает молодая мама. – Приемные родители нас к нему не подпустили.

Екатерина рассказывает, что днем в чужом городе, она обивала пороги госучреждений, а по вечерам «сидела в засаде» во дворе дома, где проживала семья опекунов. Признается, что хотела хоть одним глазком увидеть Сашу, но не получилось. Она порывалась даже в квартиру позвонить, да муж отговорил – не рады были их приезду опекуны. Так и уехали супруги весной ни с чем.

Мальчика родной матери отдали по решению суда, когда вмешались уполномоченные по защите прав ребенка. В конце лета  суд официально подтвердил право Екатерины на воспитание сына, и в сентябре Саша впервые увидел свою родную маму.

– Сейчас уже все закончилось, но я понимаю саратовскую семью – моего мальчика невозможно не полюбить, – говорит наша героиня. – Он веселый, контактный, голубоглазый. Говорят, он даже похож внешне на мальчика, которого та семья потеряла. Я представляю, как им тяжело, что и Сашу я у них забрала. Но он – мой сын! Он прожил в семье год, и представляю, как приемные родители к нему привязались. Если бы сейчас они вышли на меня и сказали, что хотят поддерживать отношения, я бы не возражала.

 

Не смогла сдержать слез

Первая встреча матери и сына прошла 19 сентября в доме ребенка в Москве, куда Сашу привезли из Саратова. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова 20 сентября лично передала малыша Екатерине.

– Знаете, он сразу пошел ко мне и сразу назвал мамой, – говорит наша героиня. – Я боялась первой встречи. Думала, что он меня испугается, заплачет при виде незнакомой чужой женщины, а он сразу пошел ко мне. Я не могла сдержать слез.

Сейчас мальчик, по словам мамы, уже адаптировался и к дальневосточному климату, и к родителям, и уже пытается контактировать с новорожденным младшим братиком. Катя недавно родила и сразу стала мамой двоих детей, пусть и не обычным способом. Говорит, что привыкший всеобщему сниманию Саша, не хочет делить игрушки с младшим. Но поставить мальчика в угол мама не может себя заставить: «Я столько за него билась! Рука не поднимается приструнить.  Даже не знаю, что делать!»

Она уже строит планы, причем самые простые: заняться здоровьем детей, получить место в детском саду, когда придет время, устроить маленького в ясли, если получится…

– А сама я потом пойду работать: у меня есть рабочие специальности – маляр, кондитер, я официанткой работала. Теперь нужно семью кормить – двое детей требуют двойного внимания, – улыбается женщина.

 

Официально

Анна Кузнецова, уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка:

– Не было никаких объективных причин и достаточных оснований так разлучать малыша с мамой: ни отказа от ребенка, ни асоциального поведения или других угроз со стороны взрослых. Мама, находясь в заключении, постоянно интересовалась судьбой маленького Саши. Сейчас все проблемы позади, мальчик возвращен родной маме. Целостность и воссоединение семей всегда будут приоритетом нашей работы, потому что любящая семья – это лучшее, что может быть для ребенка.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/u-menya-v-tyurme-vsegda-byli-ego-foto-istoriya-amu-124139.html